уставный капитал бухгалтерский учет

Описание страницы: формирование уставного капитала общества с ограниченной ответственностью от профессионалов для людей.

Уставный капитал ООО — часть средств общества, вносимых при его создании в размере, установленном законом. В дальнейшем предприятие может их использовать в своей деятельности наряду с другими источниками финансирования.

В данной публикации мы рассмотрим операцию по формированию уставного капитала в учете ООО и узнаем, какой штатный документ предусмотрен в 1С для этих целей.

Пошаговая инструкция

  • 20% — учредитель Пушкарев А.С.;
  • 80% — учредитель ООО «Пегас».

Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера. PDF

Формирование уставного капитала

Нормативное регулирование

Формирование уставного капитала ООО отражается на дату государственной регистрации на основании учредительных документов (Устава, Решения о создании общества).

Сумма уставного капитала, отражаемого в учете, соответствует сумме, указанной в учредительных документах. Минимальный размер УК при оплате денежными средствами — 10 000 руб. (ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ, п. 2 ст. 66.2 ГК РФ).

В бухгалтерском учете формирование уставного капитала отражается по кредиту счета 80.09 «Прочий капитал». Аналитический учет ведется в разрезе учредителей, которыми могут быть как физические, так и юридические лица.

Оплата долей в уставном капитале может осуществляться денежными средствами, ценными бумагами, а также другими вещами и правами (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ).

Учет в 1С

Формирование УК оформляется документом Формирование уставного капитала в разделе Операции – Бухгалтерский учет – Формирование уставного капитала .

В табличной части документа указываются участники общества и их доли в уставном капитале.

Проводки по документу

Документ формирует проводку:

  • Дт 75.01 Кт 80.09 — формирование УК.

Документальное оформление

Юридические лица обязаны раскрывать и хранить информацию о своих бенефициарных владельцах (ст. 6.1. Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ).

Читайте так же:  когда заканчивается весенний призыв в армию

Бенефициарный владелец — это физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (более 25% в УК) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

Актуализировать такую информацию необходимо не реже одного раза в год, а документально фиксировать ее и хранить — не менее 5 лет со дня получения информации.

В 1С можно распечатать перечень таких лиц по кнопке Список учредителей документа Формирование уставного капитала .

По умолчанию форма оплаты в данном печатном бланке устанавливается как «Денежные средства». При необходимости ее можно отредактировать вручную перед выводом на печать.

Контроль

Проверку сформированного уставного капитала можно осуществить с помощью отчета Оборотно-сальдовая ведомость по счету 80.09 «Прочий капитал».

Кредитовое сальдо по счету показывает:

  • сумму сформированного УК;
  • структуру УК в разрезе учредителей;
  • сумму долей учредителей.

С помощью отчета Оборотно-сальдовая ведомость по счету 75.01 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» можно проверить сумму задолженности учредителей по оплате их доли в УК. Дебетовое сальдо по счету показывает сумму неоплаченных долей по взносам в УК на дату составления отчета.

Проверьте себя! Пройдите тест на эту тему по ссылке >>

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    При выходе участника из ООО возникает множество вопросов. Разберем пошагово.Уставный капитал — часть средств общества, вносимых при его создании.В какие регистры 1С формирует движения документ «Формирование уставного капитала».Продолжим разбор ситуации из статьи Выход участника из общества и.

Карточка публикации

Разделы:
Рубрика: ПРОМО: 1С Бухгалтерия / Прочие расчеты / Уставный и добавочный капитал
Объекты / Виды начислений: Счет 75.01 — Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал, Счет 80.09 — Прочий капитал
Последнее изменение: 01.07.2020

ID задана и содержит ID поста $termini = get_the_terms( $post->ID, ‘post_tag’ ); // так как функция вернула массив, то логично будет прокрутить его через foreach() foreach( $termini as $termin )< echo '' . $termin->name . »; > /* * Также вы можете использовать: * $termin->ID — понятное дело, ID элемента * $termin->slug — ярлык элемента * $termin->term_group — значение term group * $termin->term_taxonomy_id — ID самой таксономии * $termin->taxonomy — название таксономии * $termin->description — описание элемента * $termin->parent — ID родительского элемента * $termin->count — количество содержащихся в нем постов */ —>

Читайте так же:  судебно медицинская экспертиза живых лиц

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Все комментарии (1)

Спасибо,за облегчение нашей работы

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Уставной капитал в 1С 8.3

Первое и обязательное, что нужно сделать при регистрации фирмы это сформировать уставной капитал в 1С 8.3, то есть определить тот наименьший размер материальный ценностей, который будет находится в собственности у фирмы и обеспечит погашение долгов перед кредиторами при ее разорении.

Как сформировать уставный капитал в 1С 8.3

Денежные средства, различное имущество ( здания, оборудование и т. д.), все это может быть вкладом в уставной капитал. Сумма, определяющая величину уставного капитала, в обязательном порядке фиксируется в учредительных документах организации. Той же датой, когда произошла регистрация на сумму равную величине уставного капитала проводится проводка Дт75 – Кт80 в 1С. Сам же уставный капитал может быть сформирован позже, но не более 4 месяцев с момента регистрации. После того как капитал сформирован, используя программу 1С Бухгалтерия 8.3 нужно провести проводки по внесению средств учредителем в кассу или на расчетный счет фирмы.

Как отразить взнос в уставной капитал в программе 1С 8.3

Рассмотрим перечень возможностей для формирования капитала, который можно увидеть, перейдя из раздела «главное меню» в «Операции-Бухгалтерский учет».

Используя кнопку «Создать» заполняем новый открывшийся документ. В нем необходимо ввести дату, когда сформирован капитал (обычно она совпадает с датой регистрации фирмы) и название организации.

Далее приступаем к заполнению таблицы. Жмем кнопку «Добавить», программа в выпадающем списке предлагает нам выбрать в качестве учредителя фирмы, юридическое или физическое лицо.

Читайте так же:  документы для открытия ооо с одним учредителем

Затем появляется список с названиями лиц, из которого выбираем нужное нам, а также вносим сумму взноса конкретного учредителя.

Потом жмем «Провести» и осуществляем контроль проводок при помощи кнопки ДтКт. Сформированная проводка, отражает задолженность учредителя перед организацией по уставному капиталу.

Стоит отметить, что вышеуказанный документ формирования дает возможность напечатать список учредителей, где будут отражены следующие данные:

  1. ФИО учредителя;
  2. Паспортные сведения;
  3. Место регистрации;
  4. Размер части в уставном капитале;
  5. Величину взноса, который внесен;
  6. Форма оплаты.

В качестве взноса в капитал могут выступать различные основные средства. Чтобы определить их первоначальную стоимость, нужно сделать их денежную оценку и согласовать у всех партнеров-учредителей компании. Чтобы оформить их как вклад в уставной фонд, программа 1С 8.3 предлагает использовать все тот же документ формирования, который был описан ранее.

Если Вы отражаете уставной капитал в 1С впервые, то рекомендуем оставить бесплатную заявку в поддержку по 1С через сервис Бит.Личный кабинет. Вам перезвонит консультант по 1С и поможет.

Отразить поступление и приемку к учету полученного основного средства можно с помощью документа «Принятие к учету ОС». Этот документ находится в меню «Покупки-Поступление (акты, накладные)».

В появившемся списке с помощью кнопки «+Поступление» получаем новый документ поступления основных средств.

Заполняем созданный документ.

Жмем «Провести» и потом ДтКт, чтобы осуществить контроль проводок.

  • Дт 75 – Кт 80 сформирован уставной фонд;
  • Дт 08.04 – Кт 75.01 отражена стоимость поступившего объекта ОС, которое учредитель внес в качестве вклада в капитал;
  • Дт 01 – Кт 08.04 Объекта ОС введен в эксплуатацию.

При помощи кнопки «+Поступление» создаем новый документ, в котором выбираем Товары (накладная).

Оформляем документ, при этом в качестве счета учета, указываем 75.01 расчеты по вкладам в уставный капитал.

Читайте так же:  коэффициент водительского стажа

Затем жмем «Провести», и проверяем проводки с помощью кнопки ДтКт.

Взнос на расчетный счет и в кассу

Следующим этапом капитал необходимо внести. Самыми распространенными способами являются: на расчетный счет и в кассу.
При внесении капитала на расчетный счет входим через главное меню в «Банк и касса-Банк-Банковские выписки». Выбираем «+ Поступление» и заполняем данными новый документ:

  1. Дата – указываем дату, когда поступил платеж;
  2. По документу – вносим реквизиты из платежного поручения плательщика;
  3. Вид операции – указываем прочее поступление;
  4. Плательщик – учредитель;
  5. Сумма;
  6. Вводим счет расчетов – у нас это 75.01;
  7. Учредители;
  8. Счет учета – в нашем примере 51;
  9. Название нашей организации;
  10. Банковский счет.

Далее выбираем «Провести», проверяя проводки при помощи ДтКт. Проводка сформирована, вклад внесен.

Уставный капитал

Уставный капитал организации определяет минимальный размер ее имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Законом может быть установлена минимальная величина уставного капитала. Например, для обществ с ограниченной ответственностью минимальный уставный капитал составляет 10 тыс. руб., для закрытых акционерных обществ — 10 тыс. руб., для открытых акционерных обществ- 100 тыс. руб.

Во всех случаях, когда закон ограничивает минимальную величину уставного капитала, фактическую величину уставного капитала сравнивают со стоимостью чистых активов организации. Если уставный капитал превышает стоимость чистых активов организации, он должен быть уменьшен до стоимости чистых активов. Если в результате, уставный капитал станет меньше минимальной величины, установленной законом, организация подлежит ликвидации.

Формы уставного капитала:

  • складочный капитал – в полном товариществе и товариществе на вере;
  • паевой либо неделимый фонд – в производственном кооперативе (артели);
  • уставный капитал – в акционерных обществах, обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью;
  • уставный фонд – в унитарных государственных и муниципальных предприятиях.

Сроки внесения уставного капитала определяются законодательством и учредительными документами организации. Уставный капитал может быть оплачен денежными средствами и иным имуществом, имущественными правами.

При этом, не могут быть внесены в качестве вклада в уставный капитал следующие виды имущества (имущественных прав):

Читайте так же:  проверить контрагента на сайте налоговой

— права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;

— арендные права на земельные участки;

— земельные участки, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов РФ;

— арендные права на участок лесного фонда;

— имущество, переданное органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением государственного и муниципального имущества, выкупленного арендаторами этого имущества.

Прибыль распределяется между участниками организации пропорционально их долям в уставном капитале.

При выходе участника из организации ему выплачивается стоимость части имущества организации соответствующая его доле в уставном капитале.

Для обобщения информации о величине уставного капитала организации предусмотрен счет 80 «Уставный капитал».

В бухгалтерской отчетности уставный капитал организации отражается:

— по строке 1310 бухгалтерского баланса;

— в отчете об изменениях капитала.

Пример формирования уставного капитала в бухгалтерском учете

ООО «1» создано решением 2-х учредителей. Уставный капитал ООО «1» составляет 10 тыс. руб., доля учредителя 1=10%, доля учредителя 2=90%. Уставный капитал оплачен на 60%. При этом, учредитель 1 оплатил вклад уставный капитал денежными средствами, а учредитель 2 – оргтехникой.

1. Отражен формирование уставного капитала:

Дт сч.75 «Расчеты с учредителями» <Учредитель 1> Кт сч.80 «Уставный капитал» 1000 руб. (=10 тыс. руб.*10%).

Дт сч.75 «Расчеты с учредителями» <Учредитель 2> Кт сч.80 «Уставный капитал» 9000 руб. (=10 тыс. руб.*90%)

2. Поступила оплата уставного капитала

Дт сч.51 «Расчетный счет» Кт сч.75 «Расчеты с учредителями» <Учредитель 1> 600 руб. поступили денежные средства в оплату уставного капитала.

Дт сч.10 Кт сч. 75 «Расчеты с учредителями» <Учредитель 2> 5400 руб. – оприходована оргтехника, поступившая от учредителя 2 в счет оплаты уставного капитала.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

уставный капитал бухгалтерский учет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here