списание транспортных средств

Описание страницы: порядок и оформление утилизации спецтехники от профессионалов для людей.

Какие документы нужны для утилизации спецтехники (бульдозер, цементовоз, экскаватор) юридическим лицам при обращении в специализированные компании, оказывающие соответствующие услуги?

Самостоятельно утилизировать крупногабаритное оборудование и транспорт не рекомендуют по нескольким причинам. Демонтаж – потенциально опасная процедура, а конструкция спецтехники включает материалы, способные нанести ущерб здоровью людей и окружающей среде. Поэтому такую процедуру доверяют предприятиям, сотрудники которых утилизируют спецтехнику с соблюдением норм безопасности без лишнего риска.

Спецтехнику нужно утилизировать:

  • чтобы минимизировать риск загрязнения окружающей среды опасными отходами;
  • для экономии добываемых природных ресурсов;
  • чтобы предупредить появление несанкционированных свалок;
  • для переработки полученного при демонтаже сырья и его повторного использования.

Чтобы списать отработанную спецтехнику и она не оставалась на балансе фирмы, рекомендуют учесть несколько юридических тонкостей. Использование услуг специальных предприятий позволит избавиться от техники в кратчайшие сроки и исключит риск нарушений.

Владелец обязан списать спецтехнику с баланса предприятия, прежде чем утилизировать ее. Списание должно осуществляться в установленном порядке. Затем проводят техническую экспертизу для оценки состояния техсредства и определяют остаточную стоимость. Руководитель предприятия издает приказ об утилизации.

Перед утилизацией собственник должен снять машину с регистрационного учета в государственных органах. При этом нужно убедиться, что пошлины и налоги на транспорт оплачены, задолженностей нет. Затем можно обратиться на предприятие, которое выполнит утилизацию.

Владельцу потребуется предоставить:

  • письменное заявление;
  • техпаспорт на утилизируемую машину;
  • удостоверение личности владельца;
  • документ, подтверждающий право собственности.

Документы, необходимые для юридического лица:

  • паспорт транспортного средства;
  • государственные регистрационные знаки;
  • свидетельство о регистрации;
  • акт о списании основных средств ОС-4;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • доверенность (при необходимости).
Читайте так же:  журнал учета трудовых книжек

Стоимость утилизации определяет представитель компании после проведения экспертизы. При этом составляется акт списания, отражающий характеристики агрегата. После оценки владелец получает денежную компенсацию, а представители компании забирают техсредство.

Выведенную из эксплуатации машину перевозят на место, где проводят демонтаж. Если перевезти ее в собранном виде нельзя, ее частично разбирают на территории клиента. Прежнему собственнику предоставляют свидетельство о том, что машина передана в утиль и больше не является собственностью предприятия.

Представители компании выполняют утилизацию в соответствии с установленными правилами. Порядок процедуры может отличаться и зависит от характеристик спецтехники.

Общие этапы следующие:

  • демонтаж и разборка отдельных узлов, агрегатов, элементов конструкции;
  • сортировка демонтированных деталей в зависимости от материалов, условий хранения;
  • переработка демонтированных деталей с применением специального оборудования;
  • переплавка металлических частей;
  • отдельная переработка пластиковых и резиновых деталей.

Утилизация транспортных средств происходит на специализированных пунктах приема металлических отходов. Собственник транспорта, после снятия автомобиля с учета в ГИБДД может обратиться в подобную организацию, они заберут автомобиль под утилизацию, оформят договор и предоставят значительную скидку на приобретение нового автомобиля отечественного производства у официального дилера.

Оценка транспортных средств для списания с баланса предприятия

Оценка стоимости транспортных средств необходима для целей списания с баланса предприятия и последующей их реализации — как правило при превышении сроков полезного использования, либо при достижении максимального значения физического или функционального износа. Другими словами если балансовая стоимость равна нулю или его техническое состояние не позволяет использовать его по назначению Вам необходим отчет об оценке транспортного средства с учетом его технического состояния.

Дополнительно, зачастую возникает необходимость проведения экспертизы технического состояния транспортного средства, результатом которой является вывод о целесообразности дальнейшего использования по назначению. В зависимости от результатов экспертизы технического состояния составляется либо Отчет об оценке рыночной стоимости ТС (если автомобиль находится в удовлетворительном состоянии и дальнейшее использование целесообразно), либо Отчет об утилизационной стоимости (если восстановление нецелесообразно).

Читайте так же:  банкротство физических лиц презентация

Осмотр ТС, как правило производится по наружнему осмотру без применения контрольно-измерительных приборов. Поэтому если имеются распечатки результатов диагностики СТОА, акт дефектовки ТС, предврительный заказ-наряд по ремонту ТС, акт осмотра и т.д., представьте их при заключении договора. В случае необходимости осмотр можно проводить в условиях станции техобслуживания.

Порядок оказания услуг следующий:
  1. Заключение договора;
  2. Осмотр транспортных средств (при необходимости);
  3. Получение итоговых документов. Возможна доставка документов курьером.

Если вы являетесь постоянным клиентом нашей компании (или собираетесь им стать) порядок взаимодействия значительно упрощается.

Для государственных заказчиков процедура оценки может быть оказана в соответствии с федеральными законами ФЗ-94 и ФЗ-223 через портал поставщиков.

Документы, необходимые для оценки:
  1. Документы на транспортное средство (ПТС, ПСМ);
  2. Реквизиты организации;
  3. Другие документы, влияющие на результаты оценки (если имеются).

Стоимость услуг по оценке автомобилей для списания с баланса предприятия:

Стоимость услуг действительна для серийных автомобилей отечественного и иностранного производства. Стоимость оценки эксклюзивных и раритетных автомобилей оговаривается отдельно.

Как списать автомобиль после аварии?

В 2019 г. автомобиль попал в ДТП. Мы провели внутреннее расследование, по результатам которого руководителем не было принято решения о списании автомобиля (предполагался ремонт). Сейчас принято решение о проведении независимой экспертизы, чтобы по ее результатам списать автомобиль.

Как сейчас можно списать это ОС? Правомерно ли было начислять амортизацию за период после ДТП?

Ответ

Попавший в аварию автомобиль подлежит списанию с бухгалтерского и налогового учета с даты признания его неспособным приносить организации экономические выгоды.

Если между фактом ДТП и фактом признания автомобиля, не подлежащим восстановлению, имеется временной разрыв, рекомендуем приостановить начисление амортизации.

Обоснование

Автомобиль, использование которого признано нецелесообразным из-за аварии, как неподлежащего ремонту (то есть не способный приносить экономические выгоды в будущем), следует списать с бухгалтерского учета (п. 29 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, п. п. 75, 76 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее — Методические указания N 91н)). Причем такое списание необходимо обоснованно подтвердить (Письмо Минфина России от 25.12.2015 N 07-01-06/76480).

Читайте так же:  помещение свободного назначения это

В организации должна быть создана комиссия, которая на основании акта независимой экспертизы принимает решение о нецелесообразности дальнейшего использования автомобиля, решение комиссии оформляется актом, на основании акта руководитель издает приказ о списании автомобиля (п. 77, п. п. 78, 80 Методических указаний N 91н).

Списание автомобиля с бухгалтерского учета производится на основании приказа руководителя.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются те объекты основных средств, которые используются для извлечения дохода.
Начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям (пункт 5 статьи 259.1 и п. 8 ст. 259.2 НК РФ).

Расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации ОС, в том числе суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, включаются в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль на основании пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ. Дата признания таких расходов при методе начисления установлена п. 7 ст. 272 НК РФ.

Налоговый кодекс РФ не разъясняет, когда необходимо учитывать расходы на ликвидацию выводимого из эксплуатации основного средства, включая недоначисленную амортизацию.

В своем Письме от 11.09.2009 N 03-05-05-01/55 Минфин разъяснял, что расходы на ликвидацию основного средства, включая недоначисленную амортизацию, признаются на дату подписания ликвидационной комиссией акта о выполнении работ по ликвидации ОС

Есть несколько судебных решений, в которых говорится о том, что расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации ОС, включая недоначисленную амортизацию, можно учесть после подписания документа о списании ОС, но до момента их фактической ликвидации (например, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.06.2018 N Ф09-3164/18 по делу N А07-14482/2017).

Восстанавливать НДС при списании ОС не надо (Письмо ФНС от 16.04.2018 N СД-4-3/[email protected]).

Читайте так же:  что будет если не платить займ екапуста

В общем случае при выбытии объекта ОС комиссией также производится его оценка на предмет состояния основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. В результате произведенной оценки осуществляется приход деталей, узлов агрегатов, пригодных для ремонта других объектов ОС, а также приход других материалов по текущей рыночной стоимости на дату списания объекта ОС (п. п. 78, 79 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств).

Доходы и расходы от списания автомобиля с бухгалтерского учета отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов (пункт 31 ПБУ 6/01, пункт 86 Методических указаний N 91н).

Транспортный налог начисляется до момента снятия автомобиля с учета в ГИБДД.

Г.П. Холодных
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

списание транспортных средств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here