протокол публичных слушаний

Описание страницы: статья 7. порядок проведения публичных слушаний от профессионалов для людей.

<1> Рекомендуется проводить публичные слушания по нерабочим дням с 11.00 до 18.00 часов либо по рабочим дням, начиная с 17.00 часов и заканчивая не позднее 22.00 часов.

2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.

3. За один час <1> перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника слушаний.

<1> Возможно установление менее продолжительного периода с учетом специфики муниципального образования.

4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Организационного комитета. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.

5. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам. Экспертами, приглашенными к подготовке публичных слушаний, должно быть представлено присутствующим как минимум два варианта решения вопроса местного значения (проекта муниципального нормативного акта), которые впоследствии должны быть поставлены на голосование <1>. В случае отсутствия эксперта председательствующий зачитывает рекомендации и предложения отсутствующего эксперта.

Читайте так же:  помощь призывникам в освобождении от армии

<1> На выступления эксперта рекомендуется отводить до 15 минут и до 20 минут на вопросы выступающему.

6. После выступления экспертов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных Организационным комитетом, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний.

7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

8. Участники слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

9. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.

10. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных экспертами вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. На голосование должен быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.

11. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных экспертами слушаний вариантов решения вопроса местного значения эксперты с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводят доработку итогового решения. Доработанное решение/решения снова выносятся на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.

12. Организационный комитет в течение 7 дней <1> оформляет результаты публичных слушаний в единый документ и передает его копии в органы местного самоуправления, инициативной группе, а также передает его для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.

Читайте так же:  оформление пропуска на мкад для грузовых машин

Отрицательный протокол публичных слушаний- это конец?

ПЗЗ – это правила землепользования и застройки, утверждением которых занимаются органы местной исполнительной власти. В ПЗЗ обозначаются территориальные зоны, градостроительные регламенты и другие нюансы в использовании земельных участков. Согласно статьи 33 ГрК РФ в ПЗЗ могут быть внесены изменения, принятие которых во многом зависит от решения органов местной исполнительной власти и результатов публичных слушаний.

Что такое публичные слушания?

Публичные слушания – это одна из форм участия населения в работе местных властей.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застройки и по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.

В роли участников выступают жители близлежащих территорий, мнение которых влияет на внесение изменений в ПЗЗ. Принять участие в обсуждении могут не только жители, но и собственники недвижимости, правообладатели участков.

Согласно Градостроительному кодексу РФ слушания, проводятся как обязательный этап при рассмотрении решения о внесении изменений, но есть ряд случаев, когда от процедуры можно отойти. Подготовка к проведению обсуждения включает в себя:

  • Составление повестки (экспозиция).
  • Уведомление жителей о времени, месте проведения.
  • Решение организационных вопросов.
  • Непосредственно проведение публичных слушаний.

Все проекты, которые будут рассматриваться, подлежат предварительному опубликованию на информационных ресурсах или обнародованию путем проведения экспозиции. По установленной в законе норме, информация о проведении обсуждения должна быть доведена до заинтересованных лиц за 7 дней до размещения проекта изменений.

По итогам слушаний комиссия составляет 2 документа:

  • Протокол заседания публичных слушаний,
  • Заключение по результатам проведения публичных слушаний.
Читайте так же:  как вернуть налоговый вычет с заработной платы

В документах фиксируется количество и суть выдвинутых предложений по проекту. Заключение публикуется на официальном сайте органов местного самоуправления, а также передается инициатору.

Что делать, если протокол слушаний отрицательный?

Результаты общественного рассмотрения принимаются во внимание органами местной власти при принятии окончательного решения. Причем в первую очередь учитывается соотношение положительных и отрицательных позиций.

Но закон оставляет за ними право поступать по своему усмотрению, так как слушания носят лишь рекомендательный характер и влияют на подготовку окончательной редакции очень опосредованно. Такая позиция отражена в методических рекомендациях органам государственной власти и местного самоуправления от Минэкономразвития и в определениях судов:

  • Верховный суд РФ — №5-Г10-292.
  • Конституционный суд РФ — №931-О-О.

Местные органы вправе рассмотреть предложения участников, но не обязаны это делать. Если правки имеют незначительный характер, то проект может быть принят в первоначальной редакции.

Протокол публичных слушаний

В садоводстве выделен участок из земель общего пользования (в собственности) под магазин. В администрации района рекомендовали перевод в условно разрешенный вид использования выписав протокол и отправили в муниципальное образование для проведения публичных слушаний. Слушания в МО не проводятся по причине не утвержденного генплана (нет финансирования), жду уже три года. Возможно ли сменить разрешенное использование без публичных слушаний.

У нас прошли публичные слушания по переводу земель с категории жилой дом в магазин, Магазин построили двух этажный возле моего участка где я проживаю. Я был не согласен с тем что у меня под окнами будет магазин и высказал все на публичных слушаниях. Администрация приняла во внимание мое недовольство и все это прописало в протоколе слушаний, но они почему-то разрешают изменить категорию из жилого в нежилой.

Читайте так же:  погашение кредита после смерти заемщика

Подскажите мои действия?

При проведении публичных слушаний были сфальсифицированы 3000 подписей участников из 4000. Люди, чьи ФИО, значатся в протоколе, участия в слушаниях вообще НЕ принимали, их липовые заявления были представлены в комиссию по градостроительству с приложением списка. Как признать слушания недействительными и доказать фальсификацию? В протокол вписали в основном очень пожилых людей, которые не пойдут сами в суд и не станут никуда самостоятельно обращаться. Какие действия предпринять?

В МКД находится встроенное кафе, собственник которого самовольно построил летнюю пристройку и гараж и занял землю придомовой территории. Затем хозяин кафе сделал проект межевания где разделил землю. Подал в администрацию, будут публичные слушания. Все жильцы нашего дома против, так как это беспредельный захват нашей территории. Как повлиять? Составить протокол от жильцов? Сколько подписей нужно собрать? Или написать в комиссию по публичным слушаньям.

Я обратился с заявлением в администрацию поселения о получении копии протокола публичных слушаний. В ответ на мое заявление получил устный ответ что копии будут готовы через месяц. Правомерно ли администрация поступает отказывая мне в скорейшем получении копии протокола?

28 марта 2017 состоялись публичные слушания по застройке участка земли в Некрасовке. Регистрация жителей (требовали паспорт с пропиской, или св-во о собственности) началась в 18-30, но ещё в 17 зал слушаний был заполнен статистами, не имеющими к слушаниям никакого отношения. Жителей разместили «в резервном зале», где не было возможности ни задать вопрос ни высказаться для протокола. То, что происходит в основном зале мы видели на телевизорах. В зале статисты горячо поддерживали проект, против которого все реальные жители. Многочисленные видео этих нарушений есть. Куда можно пожаловаться на организатора слушаний, и как узнать кто несет ответственность за этот фарс?

Читайте так же:  компенсация за коммунальные услуги

Какие законные методы существуют и куда обращаться, если муниципальный орган власти неправомерно использовал подписи граждан, высказавшихся ПРОТИВ принятия Правил землепользования и застройки городского округа, в пользу этих правил? Существует официально опубликованное приложение к протоколу публичных слушаний, где одни и те же фамилии перечислены как против, так и за! В результате число «поддержавших» выгодный власти вариант ППЗ значительно увеличилось.

Проживаю в селе, на соседнем участке хотят поменять вид разрешенного использования земельного участка (с ИЖС на под малоэтажное строительство) и построить многоквартирный дом. Как не допустить этого?

Публичные слушания, как нам сказали в администрации, состоялись, протокол пока не подписывали. Жители соседних и ближайших домов против (писали об этом заявления), но в администрации показали пачку заявлений ЗА, жителей других улиц.

протокол публичных слушаний
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here