правила проезда на перекрестках

Описание страницы: правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями от профессионалов для людей.

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.
Читайте так же:  как работает электронный больничный лист

Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

Читайте так же:  проверить очередь на землю

Правила проезда на перекрестках

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Читайте так же:  служебная записка примеры

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Правила проезда перекрестков

Перекресток – это такой участок дороги, где нередко случаются аварии. Перекресток — это место не только для автомобилистов, но и для и пешеходов, и велосипедистов, и когда все они оказываются в одной точке на карте улиц, могут случиться неприятности.

Читайте так же:  сроки отключения горячей воды по закону

Перекресток может сбить с толку не только начинающих, но и опытных водителей, они часто не знают, как по нему проезжать. Понимание потенциальных опасностей снизит риск аварий и укажет правильность действий проезда перекрестка. В этой статье рассмотрим правила, связанные с различными типами перекрестков.

Перекресток без знаков

Чаще всего с ними можно столкнуться на маленьких улочках в городах, а также на сельских дорогах. Нерегулируемые перекрестки не имеют светофоров, разметки и дорожных знаков. Поскольку они часто расположены в тихих местах, создается впечатление безопасности и простоты навигации. Однако они тоже могут представлять угрозу.

Поскольку перекресток ничем не регулируется, ни одна из дорог не имеет приоритета, поэтому при приближении необходимо соблюдать особую осторожность. На подходе следует оценить обзор, нерегулируемые перекрестки могут быть закрыты деревья, рекламными щитами и заборами. Если перекресток не просматривается, необходимо проявлять особую осторожность и снизить скорость.

1. Проезжая перекресток прямо, следует уступить автомобилю справа.

2. Совершая поворот налево, обязаны пропустить транспорт, идущий
навстречу и справа.

3. Если требуется повернуть направо, никому уступать не нужно.

4. При развороте придется пропустить всех, кто собирается пересечь
перекресток.

Т-образный перекресток

При проезде такого пересечения со знаками приоритета, у водителей не возникает вопросов, но в случае равнозначных дорог следует вспомнить правила.

1. Все автомобили, приближающие справа имеют право на
первоочередной проезд.

2. Если требуется повернуть налево или развернуться, следует
пропустить встречный транспорт, движущийся прямо или направо.

Регулируемый перекресток

Имеет знаки или светофор, приоритет будет указываться ими. При приближении к такому перекрестку и намерении повернуть налево или направо, если дорога напротив свободна, нужно использовать тот же метод, что и при повороте на Т-образном перекрестке.

Читайте так же:  выходные на свадьбу по трудовому кодексу

Единственное отличие состоит в том, что необходимо оценить встречную дорогу, чтобы убедиться, что она свободна.

1. При повороте налево и развороте, требуется уступить встречному
автомобилю.

2. Если нужно двигаться по включенной стрелке, водитель уступает
дорогу транспорту других направлений.

3. Выехавший на перекресток обязан завершить маневр, поэтому, при
разрешающем сигнале светофора начавшие движение обязаны его
пропустить.

Круговой перекресток

Проезд такого перекрестка определяется правилом – круг является главной дорогой, все примыкающие к нему дороги будут второстепенными. При въезде на круг требуется уступить, всем кто по нему движется. Пересечение дорог с круговым движением может иметь знаки главной дороги и второстепенной, в таком случае вышеуказанное правило не работает, преимущество отдается согласно установленным знакам.

Соблюдение рядности полос очень важный момент в круговом движении, при перестроении для съезда необходима повышенная концентрация внимания. Въезжать на круг можно с любой полосы, не забывая при этом, будет ли удобно с этой полосы покинуть перекресток.

Правила не описывают законы подачи световых сигналов при движении по круговому пересечению дорог. Но все-таки считается, что предупредить правым поворотником о том, что водитель собирается съехать с круга, нужно обязательно. Так же, как и сообщить о своих перестроениях внутри круга.

Нестандартные перекрестки

Участок, когда одна дорога пересекается с другой на одном уровне, называется крестообразным перекрестком. Проезд по таким местам регламентируется правилами, относящимся к обычным перекресткам.

Многосторонние перекрестки называются так потому, что соединяют множество дорог. Проезд по таким участкам обычно оснащен регулирующими знаками или светофорами.

Границы перекрестка

Чтобы определить границы перекрестка, нужно мысленно провести воображаемую линию между скругленными краями проезжих частей. Водителю необходимо определять границы для того, чтобы не нарушать правила остановки. В большинстве случаев проезжая часть оснащена знаками и разметками, помогающими водителю определить место для торможения.

Правила для всех перекрестков

  • Перед тем как завершить проезд пересечения дорог, следует убедиться, что ее не собираются переходить пешеходы. Пропуск пешеходов обязателен на любых пересечениях улиц, регулируемые они или нет.
  • Правила ПДД строго прописывают запрет выезжать на перекресток, если впереди на нем имеется затор. Виновники образования пробок на пересечении улиц наказываются штрафом.

Если Вам понравилась статья — ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

правила проезда на перекрестках
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here