положение о взаимодействии структурных подразделений образец

Описание страницы: как написать регламент взаимодействия между отделами? от профессионалов для людей.

Как написать регламент взаимодействия между отделами?

От качества внутренних коммуникаций зависит многое, особенно — качество доставки информации.

Что Вам требуется?

Инструменты коммуникации: подумайте о том, какие программы действительно помогут эффективно работать и обмениваться данными
Mind-map: составьте удобную схему, на которой отметите каналы коммуникации между всеми отделами, а также — перечень конкретных потребностей
Приоритетность информации: после того, как Вы понимаете все потребности персонала, обязательно нужно выделить те данные, которые имеют самый высокий приоритет

Состав документа

Обоснование

Если Вы хотите, чтобы персонал действительно осознано начал действовать по новым правилам, то предусмотрите вначале раздел, в котором будут конкретные аргументы и мотивация руководства.

Требования к оформлению информации по каждому каналу коммуникации

Вы не будете читать огромный текст в мессенджере, а на корпоративном портале можно разместить много букв, но применив различные инструменты оформления и структуризации.
Обязательно укажите требования, чтобы данными можно было оперативно пользоваться, приятно смотреть и сразу обращать внимание на то, что нужному конкретному сотруднику.

Скорость реакции

Для каждого канала необходимо указать требования по реагированию на сообщения. В противном случае — регулярно будут возникать конфликты из-за того, что кто-то тормозит или просто пропустил письмо.
А также: сроки реакции на приоритетную информацию. Наша рекомендация: сделайте удобные готовые памятки, которые каждый сможет себе распечатать и использовать.

Контакты руководителей подразделений

Обязательно укажите данные руководителей, чтобы они напрямую могли получить претензию или запрос, как только его отдел выходит за рамки регламентов.

Кем осуществляется контроль

Укажите ответственных лиц, которые имеют право на контроль соблюдения требований, а также — каковы будут санкции.

Читайте так же:  определение условий труда

Не давайте информации застревать, пускай она моментально двигается, чтобы Клиент по итогу получал быстрый и качественный ответ.

Глоссарий. Положение о структурном подразделении

Положение о подразделении (положение об отделе) — это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.

Положение о подразделении — содержание

Положение о подразделении может быть типовым и индивидуальным. Типовые положения (например, типовое положение об отделе кадров) разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений. При наличии типового положения индивидуальные разрабатываются на его основе (например, положение об отделах банка Н-ского филиала). Таким образом, типовое положение, как пример положения о структурном подразделении, часто используется в практической работе.

Не существует нормативно установленных требований к содержанию положения о подразделении. Типовое положение об отделе может включать следующие разделы:

  1. Общие положения;
  2. Основные задачи;
  3. Функции;
  4. Права;
  5. Ответственность;
  6. Взаимоотношения.

Как правило, при разработке положения о подразделении в разделе «Общие положения» указываются полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует подразделение, чем руководствуется подразделение в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.

Раздел «Основные задачи» — это перечень крупных задач, решаемых подразделением и определяющих характер и направления деятельности подразделения.

В разделе «Функции» перечисляются действия или виды работ, которые должно выполнять подразделение для осуществления поставленных перед ним задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения.

В разделе «Права» перечисляются права, которыми должен обладать руководитель для эффективной деятельности.

Раздел «Ответственность» устанавливает виды дисциплинарной, административной и (при необходимости) уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих обязанностей.

Читайте так же:  закон об архитектурной деятельности

В разделе «Взаимоотношения» регламентируются информационные и документационные потоки подразделения; основные документы, создаваемые им; указывается, с какими подразделениями и организациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение; устанавливаются периодичность и сроки представления; в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия.

Положение об отделе — ответственность

Положения о структурных подразделениях визируются руководителем службы кадров, юристом, заместителем руководителя организации, курирующим данное подразделение, а также руководителем других структурных подразделений, с которыми данное подразделение взаимодействует в работе.

Положения о подразделениях подписываются руководителем подразделения и утверждаются руководителем организации. Положение о подразделении может утверждаться распорядительным документом(постановлением, приказом, распоряжением), если одновременно с утверждением документа необходимо дать поручения, связанные с его применением.

Положение о подразделении — оформление

Положение о структурном подразделении оформляется на общем бланке организации.

Обязательными реквизитами положения о структурном подразделении являются: наименование организации, наименование вида документа, дата и номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, подпись, визы согласования документа, гриф утверждения.

Разработка положения о структурном подразделении предприятия

Как построить типовое Положение о структурном подразделении в Business Studio и как на его основе построить действующее Положение об отделе (в качестве примера Положения о структурном подразделении рассматривается Положение об отделе кадров) можно подробно посмотреть в методике «Проектирование системы управления».

положение о взаимодействии структурных подразделений образец
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here