показания маневровых светофоров

Описание страницы: показания маневровых светофоров от профессионалов для людей.

7. Сигналы при маневровой работе

80. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
1) один лунно-белый огонь — разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров (рис. 181);

2) один синий огонь — запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор (рис. 182).

Разрешение на производство маневровых передвижений может подаваться выходными и маршрутными светофорами с показанием: один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.
На железнодорожных станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому железнодорожному пути, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны железнодорожной станции, может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается выход маневрирующего состава за границу железнодорожной станции.
Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе железнодорожной станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.
С железнодорожных путей, по которым не предусматривается прием и отправление поездов, из тупиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования должны устанавливаться маневровые сигналы с красным огнем.
В необходимых случаях для приема на свободные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов, восстановительных, хозяйственных (при производстве работ с закрытием перегона) и пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при запрещающем показании входного светофора на мачте входного светофора может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается прием указанных локомотивов или поездов на свободные участки станционных железнодорожных путей.

81. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 183):
1) один зеленый огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
2) один желтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
3) один желтый и один зеленый огни — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
4) один лунно-белый огонь — разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;
5) один красный огонь — стой! Запрещается роспуск;
6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне — осадить вагоны с горки назад.

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных железнодорожных путях могут применяться маневровые светофоры.

Читайте так же:  доставка крупногабаритного товара

82. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по железнодорожной станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.

83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 184) или одним длинным звуком;

2) разрешается локомотиву следовать управлением назад — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 185) или двумя длинными звуками;

3) тише — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 186) или двумя короткими звуками;

4) Стой! — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем (рис. 187) или тремя короткими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

84. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.
Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Основные показания маневровых светофоров?

Это нормативный документ о правилах эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств , допусках и нормах эксплуатации.

Из чего состоит ПТЭ?

6 положений( общий порядок эксплуатации ОТИ и ТС)

7е приложение это приложение ИСИ-2012г утверждено МТ (сигналы на ждт)

8е приложение это приложение ИДП-2012г утверждено МТ

Требования к эксплуатации транспортных средств?

Самое главное требование это исправность. Допуск при эксплуатации не должен превышать эксплуатационных норм . см.приложение №5, 6

Что такое железнодорожный переезд?

Железнодорожный переезд – пересечение в одном уровне автомобильной дороги с ж/д путями оборудованными устройствами безопасности движения (шлагбаум, сигнализация). Переезды бывают охраняемые и неохраняемые.

Читайте так же:  требования к квартире по военной ипотеке

Что такое ж/д пути общего пользования?

ж/д пути общего пользования – это магистральные пути на главном направлении.

Что такое ж/д пути необщего пользования?

ж/д пути необщего пользования – это пути примыкания от складов, баз и арсеналов к магистральным линиям общего пользования

Основные обязанности работника ж/д транспорта?

Это удовлетворение в перевозках грузов и пассажиров ж/д транспортом .

Что такое высокоскоростной ж/д транспорт?

Это ж/д транспорт со скоростями движения от 160 – 250 и более км/ч

Что такое сигнал?

Это приказ, требующий немедленного реагирования

Звуковые сигналы тревоги?

Общая тревога – длинный, три коротких. (— • • •)

Пожарная – длинный , 2 коротких (— • •)

Воздушная – короткие в течении 2-3 минут (• • • • • •…)

Радиационная, химическая – длинный , короткий, (— •) (2-3 МИНУТЫ)

Что означает взрыв петарды?

Взрыв петарды означает немедленная, экстренная остановка

Порядок ограждения поезда на перегоне в случае случайной остановки?

Обязанности проводника?

Устройства вагона?

Для чего предназначены входные светофоры?

Входные светофоры разрешают или запрещают вход на станцию

Для чего предназначены выходные светофоры?

выходные светофоры разрешают или запрещают выход со станции

Для чего предназначен маршрутный светофор?

Маршрутный светофор предназначен для пропуска поездов между парками станции

Для чего предназначены проходные светофоры?

Проходные светофоры расположены на перегонах . При автоблокировке делят перегон на блок участки. Расстояния между проходными светофорами равно длине тормозного пути(800м для пасс. 1200м для грузовых)

Для чего предназначен светофоры прикрытия при пересечении железных дорог?

Светофоры прикрытия устанавливаются перед пересечением с другой ж/д (на путях общего пользования перед примыканием)

Для чего предназначен заградительный светофор?

Заградительный светофор устанавливается перед переездом. Нормальное показание – не горящий или горит красным цветом, когда движение запрещено.

Для чего предназначен пригласительный светофор?

Пригласительный светофор (лунно-белый мигающий) предназначен для пропуска поезда на ж/д станцию при запрещающем (неисправном) показании входного светофора.

Основные показания маневровых светофоров?

Лунно – белый – разрешает движение при маневрах;

Синий – запрещает движение при маневрах;

  1. Где устанавливается и для чего предназначена локомотивная сигнализация

Локомотивная сигнализация устанавливается на локомотиве. Светофоры локомотивной сигнализации дублируют показания напольных светофоров. На локомотивном светофоре имеется 5 показаний соответствующих цветов:

Зеленый на локомотивном– впереди горит зеленый на напольном светофоре. Движение с установленной скоростью.

Желтый на локомотивном — впереди горит желтый на напольном светофоре. Движение с уменьшенной скоростью.

Желто-красный на локомотивном — впереди горит красный на напольном светофоре. Сигнал остановки!

Красный на локомотивном — впереди горит красный на напольном светофоре и пригласительный сигнал «лунно-белый мигающий». При проезде красного сигнала на локомотивном загорается красный.

Белый – не кодированные пути.

1.Чему равна минимальная длина предохранительного тупика?

Читайте так же:  как проверить больничный лист на подлинность

минимальная длина предохранительного тупика -не менее 50 м

2.Как подается оповестительный сигнал при движении поезда по неправильному пути?

оповестительный сигнал при движении поезда по неправильному пути — длинный-короткий-длинный (— • —)

3.Какие вагоны нельзя ставить в пассажирские поезда?

В пассажирские поезда запрещается ставить

-вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии

-грузовые вагоны, в том числе с опасными грузами

4.Требования,предъявляемые ПТЭ к нормативам сужения и уширения колеи

-ширина колеи менее 1512мм и более 1548мм не допускается

15.Какая устанавливается скорость движения поезда вперед вагонами?

-не более 25 км/ч

16. Как выявить террориста
-Террористы, как правило, действуют скрытно, стараясь не попадаться на глаза ни правоохранительным органам, ни простым гражданам.

17. .Что означает сигнал три желтых на входном светофоре?
Три желтых огня на входном светофоре -разрешается мотор-вагонному поезду, одиночному локомотиву, дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем"

18.Где запрещается устанавливать тормозные башмаки?(ну я думаю он сложный сама удалишь)

-При торможение вагона на станционных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:
а)непосредственно перед рельсовым стыком(1м и менее) и на рельсовом стыке(Если он не сварен)
б)перед крестовиной стрелочного перевода
в)на наружный рельс криво
г)на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк.

19. Назовите необходимые элементы конструкций вагона!
— кузовные(с рамой или без), ходовые части(тележки), автотормозное оборудование, ударно-тяговое устройство

20. Что относится к переносным сигналам?

-К переносным сигналам относятся: щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного цвета, а с другой белого цвета; квадратные щиты желтого цвета ( обратная сторона – зеленого цвета), фонари на шестах с красным огнем, красные флаги на шестах.

22.Какое отопление используется в пассажирских вагонах?

-Только водяное отопление — гравитационная водяная система низкого давления на твердом водянистом топливе.

23. Что понимается под понятием кондиционирование?
-автоматическое регулирование параметров воздуха дистанционный контроль и управления.(температура, влажность)

24. какие огнетушители используются в пассажирских вагонах?

-1 Воздушно-пенных и 2 углекислотных.

25. что такое вагон?

-Единица подвижного состава, предназначенная для перевозки грузов и пассажиров

VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе

1) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров (рис. 181);

б) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор (рис. 182).

Рис. 181 Рис. 182

Разрешение на производство маневровых передвижений может подаваться выходными и маршрутными светофорами с показанием: один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.

Читайте так же:  расчет неустойки по долевому строительству

На железнодорожных станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому железнодорожному пути, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны железнодорожной станции, может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается выход маневрирующего состава за границу железнодорожной станции.

Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе железнодорожной станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.

С железнодорожных путей, по которым не предусматривается прием и отправление поездов, из тупиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования должны устанавливаться маневровые сигналы с красным огнем.

В необходимых случаях для приема на свободные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов, восстановительных, хозяйственных (при производстве работ с закрытием перегона) и пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при запрещающем показании входного светофора на мачте входного светофора может применяться сигнал: один лунно-белый огонь – разрешается прием указанных локомотивов или поездов на свободные участки станционных железнодорожных путей.

81. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 183):

1) один зеленый огонь – разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;

2) один желтый огонь – разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;

3) один желтый и один зеленый огни – разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;

4) один лунно-белый огонь – разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;

5) один красный огонь – стой! Запрещается роспуск;

6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне – осадить вагоны с горки назад.

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных железнодорожных путях могут применяться маневровые светофоры.

82. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по железнодорожной станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.

Читайте так же:  льготы заслуженным артистом россии

242. Пригласительный сигнал.

11. Пригласительный сигнал – один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным (или погасшим) огнем и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на железнодорожный путь без выходного светофора) со скоростью на железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 16, 17).

Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.

Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному железнодорожному пути двухпутного (многопутного) перегона, оборудованного автоблокировкой.

На железнодорожных путях необщего пользования допускается до реконструкции устройств СЦБ применение на входных светофорах пригласительных сигналов с одним лунно-белым немигающим огнем.

243. Условно-разрешающий сигнал.

24. На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый знаком в виде буквы «Т» прозрачно-белого цвета с отражателями, нанесенным на щите, закрепляемым на опоре светофора (рис. 45), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью на железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

244. Назначение и показания повторительных светофоров.

28. Повторительный светофор с одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт (рис. 53).

На железнодорожных путях необщего пользования могут применяться повторительные светофоры, подающие сигналы:

1) один лунно-белый огонь – маневровый светофор открыт (рис. 54);

2) один желтый огонь – въездной (выездной), технологический светофор открыт (рис. 55).

Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

Рис. 51 Рис.52 Рис.53

Пассажирские поезда, имеющие остановку на железнодорожной станции с такими светофорами, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора (или выходного) нельзя включить зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации,

245. Обозначение недействующих светофоров.

32. Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены (рис. 67).

Порядок временного включения огней недействующих светофоров для их проверки устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

показания маневровых светофоров
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here