пдд круговое движение по новым правилам

Описание страницы: кто теперь главный на перекрестке с круговым движением от профессионалов для людей.

Проезд кольца у многих водителей вызывает затруднения, ведь устанавливать новые порядки – не значит упрощать процесс передвижения. Рассмотрим правила проезда перекрестка с круговым движением, согласно не так давно введенным пунктам ПДД.

Основные правила проезда

Подобное пересечение дорог обозначается специальным знаком 4.3. Рядом может быть установлена предписывающая табличка с требованием уступить дорогу.

Согласно правилам проезда перекрестка с круговым движением в 2020 году, определение того, с какой полосы можно выехать на кольцо, остается на усмотрение водителя.

Для выезда на кольцо водитель выбирает полосу, наиболее удобную для своего маршрута

Поскольку при выезде автомобиль будет поворачивать в правую сторону, следует заранее переместиться максимально близко к повороту. При этом запрещается создавать помеху остальным автомобилистам, передвигающимся в том же направлении.

Чаще всего при въезде на кольцо выбирают полосы в зависимости от направления:

  • направо – крайняя правая;
  • разворот или съезд налево – крайняя левая полоса;
  • прямо – центральная.

Согласно принятым изменениям, круг по отношению ко въезду на перекресток имеет приоритет, но при условии, что кольцо – не регулируемый перекресток. То есть, нет светофора и дорожных знаков.

Остановка разрешена не ближе 5 метров. Нарушать это правило запрещено – предусмотрены штрафные санкции вплоть до эвакуации на штрафстоянку.

Нарушения ПДД могут повлечь административные взыскания, а еще приводят к ДТП

При наличии знаков или разметки, предполагающих другое движение по кольцу, нужно руководствоваться ими. Например, может быть указание, что поворот направо разрешен с двух крайних полос. Обгон на подобном пересечении не запрещен. Передвигаться по встречной полосе не допускается в любом случае.

Штраф за нарушение

Порядок пересечения перекрестка с круговым движением в 2020 году устанавливается ПДД РФ. За что можно получить штраф в рублях:

  • проезд на запрещающий знак светофора – 1000, если нарушить правило повторно – 5000 или лишение прав до полугода (ст. 12.12);
  • непредставление преимущества – 1000 (ст. 12.13);
  • движение по встречке – штраф 5000 или лишение прав до 6 месяцев (ст.12.15), если выезд произошел с целью поворота, разворота или объезда препятствия – от 1000 до 1500;
  • остановка, стоянка – 500 (ст. 12.19);
  • съезд с перекрестка по неправильной полосе, задний ход, не включили поворотники – 500 (ст. 12.14).
Читайте так же:  преимущество электронного документооборота

Для чего нужны такие развязки дорог

Чем лучше кольцо других дорожных пересечений:

  1. Обычно перед кольцом отсутствуют светофоры, а значит, время въезда на него сокращается.
  2. Упрощает проезд крупногабаритного транспорта, которому на обычном пересечении не хватает места для выполнения маневра.
  3. Помогает разгрузить проезжую часть при интенсивной загруженности – проезжать через кольцо можно в беспрерывном режиме.
  4. Форма кольцевого перекрестка позволяет сгладить точки пересечения потоков. Их слияние является плавным и происходит быстрее.
  5. Снижение скорости при пересечении кольца позволяет избежать тяжелых последствий в случае дорожно-транспортного происшествия.

Удобство подобной развязки для водителей неоспоримо. Хотя количество аварий при пересечении кольца ничуть не меньше, чем в любом другом месте дороги.

Проезд перекрестка в Европе: отличия

В европейских странах кольца пользуются популярностью в целях увеличения пропускной способности проезжих частей. Форма их зачастую похожа именно на круг, а не на ромб или треугольник, как часто бывает в нашей стране. Наличие разметки также упрощает передвижение автомобилей. У нас же разметка это редкость, особенно в зимнее время.

В зимнее время разметка может быть не видна. Это увеличивает шансы на ДТП

В Европе круг всегда имеет приоритет. У нас тоже так сделали. Но только при наличии специального знака 4.3 «Круговое движение», обозначающего пересечение дорог. Если он отсутствует, то перекресток будет являться стандартным, несмотря на его внешнюю форму.

Новые правила внесли только путаницу. Водитель думает, что пересекает перекресток с круговым движением, соблюдая ПДД, действительные на 2020 год. Хотя по факту машина передвигается по обычному перекрестку, так как перед въездом на него специальное обозначение кольца отсутствует. Это увеличило количество дорожно-транспортных происшествий.

При отсутствии спец.обозначения кольца увеличивается возможность ДТП

Нельзя исключить и человеческий фактор. Менталитет наших водителей значительно отличается от европейских. Например, порядок использования сигнала поворота. Въезд на кольцо показывают правым поворотником, как и съезд. Перестроение – в зависимости от того, в какую сторону машина перемещается. Так делают в Европе, так положено по правилам.

Читайте так же:  льготы по земельному налогу для пенсионеров

Наши водители перед кольцом заранее включают поворотник не в ту сторону. И хотя это не по правилам, все понимают, что по кольцу машина будет двигаться прямо или налево. И уж точно не покинет кольцо сразу же на первом съезде.

Пдд круговое движение по новым правилам

Круговое движение — всегда главная дорога, но не каждое кольцо является таковым

Круговые перекрёстки могут иметь самые причудливые формы: например, этот напоминает каплю (Архангельск)

Фото: Сергей Сюрин

Многие водители считают круговыми перекрестками все пересечения в виде замкнутого контура с островком посредине. Десять лет назад так чаще всего и было, однако с тех пор правила неоднократно менялись. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем коварные пункты, которые часто ставят водителей в тупик.

Ещё с советских времен круговые перекрёстки в России могли иметь не только произвольную замкнутую форму (например, ромб или треугольник), но и отличались сложной конфигурацией главной дороги: она могла захватывать лишь часть кольца и пару примыкающих к нему дорог.

Новосибирск, площадь Кирова: перекрёсток в форме круга лишили статуса кругового движения, чтобы оставить сложную конфигурацию главной дороги, которая занимает лишь 3/4 кольца

Фото: сервис Google.maps

В 2010 году началась борьба за повышение статуса колец: дорожникам предписали сделать сам круг главной дорогой. В ситуациях, когда логика движения предполагала, что кольцо не может быть главной дорогой по всему периметру, дорожники просто убирали знаки кругового движения и превращали перекрёсток в обычный (или в несколько перекрёстков).

Уфа, пересечение улиц города Галле и Пархоменко: по новым правилам такая комбинация знаков недопустима, и при наличии знака 4.3 «Круговое движение» кольцевой участок должен быть главной дорогой

Фото: сервис Google.maps

В 2017 году «круговую» реформу довели до логического завершения: отныне кольцо стало главной дорогой даже в отсутствие знаков приоритета. До 2017 года такие знаки были обязательны, а при их отсутствии оставалось пользоваться правилом правой руки: например, при въезде на кольцо, перед которым не было знака «Уступи дорогу», приоритет был у того, кто въезжал. Теперь же круговое движение получило приоритет над подъездными дорогами по умолчанию.

Читайте так же:  типовой договор аренды нежилого помещения

Наличие знака 4.3 является обязательным, чтобы на перекрёстке действовали правила кругового движения

Но не ошибитесь: такие перекрёстки должны обозначаться знаком 4.3 «Круговое движение» — в этом случае уступают всегда те, кто въезжает на кольцо. Если же знака 4.3 нет, перед вами классический перекрёсток (возможно, бывшее кольцо) или даже несколько, где нужно руководствоваться обычными правилами и особенно тщательно смотреть на знаки приоритета.

Самара: пересечение Московского шоссе с улицами Луначарского и Гагарина напоминает круг, но на самом деле является местом «сочленения» сразу нескольких обычных перекрёстков, где каждый выезд с кольца оформлен отдельным комплектом знаков приоритета и светофорами. Правила для кругового движения здесь не действуют

Фото: сервис Google.maps

Не все водители усвоили эти нюансы и продолжают путать полноценные круговые движения с теми, что на них лишь похожи. Например, в отсутствие разметки вы можете кружить вдоль внутреннего периметра кольца, пользуясь приоритетом. Но если знака 4.3 нет (то есть перекрёсток не круговой), а главная дорога захватывает лишь часть кольца, при движении по кругу вы будете периодически выезжать на второстепенные фрагменты дороги, при возвращении с которых на главную дорогу нужно уступать.

Екатеринбург, пересечение Объездной дороги с улицей Вильгельма де Геннина. При въезде на перекрёсток важно учитывать и знаки движения по полосам

Фото: сервис Google.maps

Въехать на кольцевой перекрёсток, обозначенный знаком 4.3, вы можете с некрайних рядов — пункт 8.5 ПДД разрешает делать это. На остальных перекрёстках это также возможно, если подобное разрешает разметка или знаки движения по полосам. Если их нет, на обычном (не круговом) перекрёстке поворачивать направо нужно из крайнего правого ряда.

И съезжать с кольцевого перекрёстка нужно с крайних (внешних) рядов, если иное не предписано знаками или разметкой. Поэтому любители прошить кольцо по пологой траектории от периферии к центру и снова к периферии могут создать помехи тем, кто движется вдоль границы кольца.

Круговые перекрестки, особенно крупные и нагруженные, часто имеют сложные схемы движения. Поэтому важно смотреть на разметку и знаки движения по полосам: бывает, например, что при движении по внешнему радиусу разметка предписывает съезжать с кольца на одну из примыкающих дорог. И если вам нужно в следующий сверток, вы должны перестроиться левее, пропустив тех, кто движется в пределах своей полосы.

Читайте так же:  принудительная реорганизация юридического лица

Крупные развязки, с которых убрали знак кольцевого движения, могут быть выполнены в виде нескольких перекрёстков: в этом случае знаки приоритета стоят перед каждым пересечением экс-кольца с примыкающими дорогами.

Челябинск, проспект Победы: бывшее кольцо переделали в пересечение изогнутой главной дороги с двумя второстепенными

Как проезжать перекресток с круговым движением — правила опять поменяют

Совсем недавно пункт 13.9 Правил дорож­ного движения уже меняли. Его перекроили ­ в ноябре 2010 года, причем преподнесли эти изменения как революционные. Дескать, теперь-то всем станет понятно, как круг проезжать, — не будет ни пробок, ни аварий.

Смысл был таков: если подъезжаешь к перекрестку с круговым движением и видишь знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено», пропусти тех, кто на круге. Нет знаков? Руководствуйся так называемым правилом правой руки.

Многие недоумевали: а что изме­нилось-то? Ведь очевидно, что если перед перекрестком установлен знак «Уступите дорогу», то ее нужно уступить. Парадокс в том, что после появления такого расширенного толкования в Правилах водители начали путаться. Каждый раз, подъезжая к круговому перекрестку, все высматривают, есть ли перед ним какие-то особенные знаки или нет.

Не учли чиновники и того, что дорожные знаки у нас появляются, мягко говоря, без четкой закономерности. На одном заезде на круг знак «Уступите дорогу» установили, а на другом — забыли. Поэтому один водитель будет руководствоваться знаками, а другой — правилом правой руки.

Оба уверены в своем приоритете, а значит авария неминуема.

Лучше поздно, чем никогда

По словам Марата Зайнетдинова, генерального директора логистической компании Nawinia Rus, важно не просто изменить Правила, а сделать систему проезда кругов, то есть перекрестков с круговым движением, понятной: каждый нужно обозначить знаками «Уступите дорогу» при подъезде к кругу и знаком, показывающим, что главным является именно круг. Чтобы у водителей сформировалось устойчивое понимание приоритетов. И только после этого можно объявлять движение по кругу приоритетным по умолчанию.

Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, напротив, считает, что никакой необходимости в таких изменениях нет: «Действительно, в большинстве европейских стран приоритет отдан движению на круге. Но, на мой взгляд, порядок проезда перекрестка с круговым движением не имеет принципиального значения. Главное, чтобы водители соблюдали Правила и смотрели на знаки».

Читайте так же:  со скольки лет отменяется комендантский час

Опрос, проведенный на нашем сайте, показал, что большинство читателей — за безус­ловный приоритет круга. И это логично: в таком случае круг быстрее освобождается, меньше заторов. Уверен, что сократится и число аварий, и тяжесть их последствий. Но знаки всё же нужны. Ведь круг необязательно должен быть главным полностью, — есть такие пересечения, где главным должен быть только один сегмент или половинка круга. Поэтому мы за приоритет круга (или его части) в сочетании с соответствующими знаками и разметкой.

Понятно, что нет никакого смысла переделывать все стандартные перекрестки в круговые. В городах для кругов попросту нет места. А вот на трассах — вполне! Те же шведы активно внедряют круговые перекрестки на междугородных магистралях. А ведь в Швеции самый низкий уровень смертности и пострадавших на дорогах. Возьмем с них пример?

ВСТАНЬТЕ В КРУГ

Идея с круговым движением на перекрестке появилась в начале прошлого века. В 1901 году в Париже именно таким образом организовали движение вокруг Триумфальной арки. Примеру французов последовали американцы и англичане. А начиная с 1960‑х годов этот опыт начали массово внедрять все страны.

Подобная организация движения имеет ряд преимуществ перед стандартной крестообразной схемой. Снижается вероятность аварийных ситуаций, ведь намного меньше точек пересечения транспортных потоков. Да и скорости, на которых водители проезжают перекрестки с круговым движением, значительно ниже.

При круговом движении нет необходимости устанавливать светофоры. А это не только обес­печивает серьезную экономию местным бюджетам, но и существенно увеличивает пропускную способность дорог. При грамотной организации движения автомобили фактически не останавливаются, проезжая перекресток. Кроме того, в круг можно закрутить неограниченное количество многополосных дорог — было бы подходящее пространство.

Конечно, есть и минусы. Для кругового перекрестка требуется большая площадь, а островок внутри круга «простаивает». В стесненных условиях круговое движение вместо ожидаемого увеличения пропускной способности может привести к дополнительным пробкам.

пдд круговое движение по новым правилам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here