парковка во дворе жилого дома

Описание страницы: сообщества › это интересно знать. › блог › основные правила парковки во дворах жилых домов от профессионалов для людей.

Споры о парковочных местах для машин на дворовой территории жилого дома идут между жителями регулярно. Подавляющее большинство автовладельцев стремится поставить транспорт поближе к своему дому, чтобы была возможность наблюдать за ним из окон и в случае необходимости максимально быстро добежать до автомобиля. Жильцы нижних этажей, а также люди, которые по каким-либо причинам не имеют личного автотранспорта, противятся таким способам парковки, ведь их нормальному существованию в собственной квартире очень мешают едкие выхлопные газы, звуки сигнализации и шум работающего двигателя. Кроме этого, подобная парковка препятствует оказанию экстренной медицинской и пожарной помощи, поскольку зачастую машины этих служб не имеют возможности подъехать к нужному дому.

Ответ на вопрос, почему в 2016 году около жилых домов складывается столь печальная ситуация с парковочными местами, нужно искать в законах. К сожалению, до сих пор в нормативных актах нашей страны, в том числе, и законах, нет единой позиции относительно правил парковки, что, в свою очередь, способствует регулярным конфликтам между жильцами, переходящими порой в настоящие военные действия. Основным документом, регулирующим нормативы обустройства парковочной территории в 2016 году, являются санитарные нормы под №2.2.1/2.1.1.1200-03, в соответствии с которыми:
— Расстояние от жилых домов с окнами до территории стоянки, вмещающей до 10 машин, должно составлять как минимум 10 метров.
— Размещение автомобилей на открытой стоянке, вмещающей до 50 автомобилей, возможно только в случае соблюдения владельцами транспорта всех требований, предъявляемых органами Санэпидемнадзора к элементам благоустройства придомовых территорий, включая территориальную площадь этих элементов.

Если указанные требования нарушаются автолюбителями, то их действия по размещению транспорта во дворе многоквартирного дома, жители имеют право обжаловать в следующих инстанциях: санитарной инспекции, пожарной инспекции, экологической службе, инженерной службе района или другого населенного пункта.

В 2016 году все застройщики обязаны соблюдать указанные нормы Санэпидемнадзора при проектировке и строительстве домов. Предвидя потребности будущих жильцов, крупные строительные компании, стараются выкупить как можно больше земли под застройку, чтобы в будущем организовать цивилизованные парковочные территории для машин, предотвращая тем самым различные конфликты.

Помимо санитарных норм федерального уровня, в каждом субъекте России существуют региональные законы, которые устанавливают дополнительные правила и нормы для организации парковочных мест около жилых домов.

Требования ПДД к парковке автотранспорта

Правила дорожного движения (основной закон для владельца машины) должны применяться автомобилистами не только непосредственно на дороге: они обязательны к соблюдению также в дворовой территории и жилой зоне. На основании этого закона, водителям категорически запрещены следующие парковочные действия:

— Стоянка около жилых домов автотранспорта, признаваемого законом грузовым, имеющего массу более трех с половиной тонн. Исключение: особые места для такой стоянки.
В 2016 году штраф, предусмотренный законом за нарушение этого правила, составляет 1500 рублей; для жителей Москвы и Санкт-Петербурга (городов федерального значения) – 3000 рублей.

Читайте так же:  кто должен проходить аудиторскую проверку

— Стоянка машин во дворах жилых домов с работающим двигателем. Согласно тексту ПДД, стоянка – это временная остановка транспорта более пяти минут с включенным двигателем. Однако подобные действия не являются нарушением, если в это время осуществлялась посадка или высадка пассажиров, а также производились какие-либо действия с грузом. Чаще всего это правило нарушается автолюбителями в холодные сезоны.
В 2016 году штраф, предусмотренный законом за такую стоянку, установлен в размере 1500 рублей; для жителей самых крупных городов: Москвы и Санкт-Петербурга – целых 3000 рублей.

— Парковка в жилых дворах на пешеходной зоне – тротуарах. Зоны, обозначенные специальными дорожными знаками, являются исключением из этого правила.
Закон предусматривает штраф за это нарушение, которое в 2016 году составляет 2000 рублей.

— Заграждение проезда, поскольку это может вызвать невозможность выезда/въезда других автомобилей и транспорта экстренных служб. Размер штрафа в 2016 году имеет прямую зависимость от статьи КоАп, применяемой сотрудником ГИБДД в конкретной ситуации.

Случаи регулярного заграждения машинами проезда/выезда из дворов давно не редкость. Выходом из ситуации может послужить письменное заявление жителей в органы ГИБДД, в идеальном варианте – с указанием государственных номеров автомобилей-нарушителей. В случае положительного результата рассмотрения обращения, во дворе установят дорожный знак «проезд запрещен».

— Собственноручное создание и оборудование парковочного места. Специальные заграждения для машин имеют право устанавливать только специальные службы. Нарушение данного требования влечет для граждан в 2016 году штраф до 5000 рублей.
— Оставление транспорта рядом с мусорными контейнерами (ближе пяти метров).
Закон предполагает штраф за подобное нарушение, имеющий размер в 2016 году в пределах от 2000 до 5000 рублей. Как видно, штрафы, налагаемые законом за неправильную парковку в 2016 году, довольно невысокие, что побуждает автовладельцев ставить транспорт на удобные для них места снова и снова.

Порядок наложения ответственности

Для того, чтобы на владельца машины была наложена административная ответственность в виде штрафа, заинтересованным лицам необходимо самим вызвать сотрудников дорожной инспекции, поскольку последние довольно редко объезжают придомовые районы с целью выявления нарушения правил парковки. Они зафиксируют факт несоблюдения закона и составят протокол об административном правонарушении.

Из этого следует вывод, что для законной борьбы с недобросовестными водителями, жители многоквартирных домов имеют право самостоятельно привлекать работников органов ГИБДД.

Кроме этого, когда машины, которые припаркованы в неположенном месте, мешают уборке придомовой территории, аварийным или дорожным работам, работники управляющих компаний вправе вызвать эвакуатор, если уведомление владельца о необходимости убрать машину, не возымело действия.

По аналогии с обычными жильцами, работники управляющей компании также вправе сообщить органам ГИБДД о нарушении закона, вследствие чего на собственника машины будет наложен штраф.

В ситуации, когда оставление автомобиля возле жилых многоквартирных домов мешает проезду пожарной техники к территории возгорания, штраф на нарушителя налагает не дорожная инспекция, а пожарная.

«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах

С января вступил в силу приказ Министерства транспорта № 199, который поменял требования к парковке транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Документ запретил создавать парковки общего пользования для коммерческого транспорта в местах жилых застроек и оставлять автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в таких зонах. В приказе речь идет о городских поселениях и округах России, а также городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Читайте так же:  если отказаться от ребенка надо платить алименты

Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.

Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.

«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.

Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.

В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.

Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.

Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено. «Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.

В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.

«У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.

Читайте так же:  сколько стоит растаможка авто из армении

Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.

Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства. Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю. То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.

Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве. Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.

В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.

Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.

«В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями». Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».

Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.

Парковки во дворах жилых домов. Как понять — законны ли они?

​​​​ПроВладимир обратился за разъяснениями в горадминистрацию и к адвокату​

Стоянки автомобильного транспорта во дворах жилых домов — предмет непрекращающегося спора. И на это есть объективные причины: с одной стороны — владельцам очень удобно оставлять машины вблизи места жительства, они постоянно на виду, нет расходов за платную парковку, не приходится искать свободное место; с другой — всякое скопление авто под окнами уродует внешний вид дворов, парковки занимают место, где могла бы быть детская площадка или цветочная клумба, увеличивается уровень шума и загазованности.

Всего на 1 января 2020 года во Владимирской области на учете стоит более 540 тысяч транспортных средств. ПроВладимир решил разобрать ситуацию с точки зрения законодательства на примере города Владимира — с этим помогли мэрия и адвокат Максим Никонов.

Читайте так же:  гибдд проверка авто по птс

Как вообще парковки появляются на придомовой территории?

Чтобы создать автостоянку на придомовой территории, инициаторам необходимо в обязательном порядке выполнить следующие действия:

1. Принять решение по организации парковочных мест на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов (МКД) в соответствии с Жилищным Кодексом РФ с занесением в протокол общего собрания принятого решения. Заручиться согласием ⅔ собственников;

2. Разработать схему планировочной организации земельного участка МКД с размещением планируемой парковки в соответствии с нормативными требованиями;

3. Получить в управлении архитектуры и строительства администрации города Владимира архитектурно-планировочные требования (АПТ) для организации парковки. За получением исходно-разрешительной документации могут обращаться представители ТСЖ либо управляющие компании, за которыми закреплен соответствующий многоквартирный дом.

Парковка — временное сооружение, которое можно разместить на земельном участке только при наличии ордера. А чтобы его получить, инициаторам нужны вышеупомянутые архитектурно-планировочные требования от управление строительства.

Основания для выдачи АПТ:

  • заявление с наименованием объекта строительства;
  • протокол с общего собрания собственников, оформленный в соответствии с требованиями, установленными приказом Минстроя;
  • схема размещения объекта строительства.

«Если кто-то из жильцов огородил себе парковочное место, не пройдя необходимую по закону процедуру, реагировать на это можно двумя способами. Во-первых, запустить процедуру привлечения к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ. Во-вторых, инициировать демонтаж незаконных ограждений, если это не хочет сделать сам нарушитель. Самостоятельно демонтировать ограждения другие жильцы не имеют права», — пояснил адвокат Максим Никонов.

Какие требования должны соблюдаться при создании парковки на придомовой территории?

Для постоянного хранения автомобилей граждан принят показатель 425 легковых автомобилей на 1000 человек. 25% от данного уровня обеспеченности должно быть предусмотрено для временного хранения автомобилей в жилых районах.

При размещении автостоянок (это касается и детских площадок) на придомовой территории необходимо помнить об элементах дворового благоустройства в соответствии с расчетными показателями. Например, максимальное и минимальное количество машиномест для застройщиков рассчитывают проектные организации.

Согласно требованиям нормативов градостроительного проектирования, расстояние от границ открытой парковки до окон жилых домов должно быть такое:

  • 10 и менее машин — 10 метров от фасада домов и торцов с окнами и без окон;
  • от 11 до 50 машин — 15 метров от фасада и торцов с окнами, 10 метров от торцов жилых домов без окон;
  • от 51 до 100 машин — 25 метров от фасада и торцов с окнами, 15 метров от торцов жилых домов без окон;
  • от 101 до 300 машин — 35 метров от фасада и торцов с окнами, 25 метров от торцов жилых домов без окон;
  • свыше 300 машин — 50 метров от фасада и торцов с окнами, 35 метров от торцов жилых домов без окон.

Автостоянки на 10 машин можно делать на расстоянии не менее чем 25 метров от школ, детских учреждений, ПТУ, площадок для отдыха, игр и спорта. А автостоянки на большее количество транспорта — на расстоянии не менее 50 метров от вышеперечисленных объектов.

Читайте так же:  какой штраф за сбитое животное

Минимальный размер парковочного места — 2,5 на 5 метров. Расстояние между рядами автомобилей — не менее семи метров, при условии, что парковаться водители будут под углом 90° к проезду.

Очень важно, чтобы создание автостоянки не сужало существующий проезд к жилому дому для машин экстренных служб, а также не преграждало путь к соседним зданиям. Открытая парковка должна иметь твердое покрытие из асфальтобетона или бетонной плитки. Причем спланировать это надо с учетом отвода поверхностных вод с придомовой территории. Если по каким-то причинам сделать так невозможно, допускается щебеночное или галечное покрытие с применением армирующей пластиковой сетки с последующей трамбовкой.

Управление архитектуры и строительства Владимира не разрешает устанавливать ограждения парковки выше 80 сантиметров, а также ограждать отдельно взятые машиноместа.

Законно ли создавать парковку на месте детской площадки или клумбы?

Напоминаем, что речь в данном материале идет о создании парковок на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом. Границы его территории определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. Распоряжаться данным имуществом можно при согласии всех участников — главное принять решение на общем собрании собственников.

«Таким образом, решение об устройстве парковки на придомовой территории, месте ее расположения принимают собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании», — говорится в ответе мэрии Владимира.

Есть ли альтернатива открытым парковкам под окнами?

Во Владимире существуют платные парковки, но жителям спальных районов далеко не всегда удобно до них добираться. Конечно, у некоторых есть гаражи, но их не все используют по назначению. Часть этих железных конструкций и вовсе установлены незаконно, с ними во Владимире активно борются. В 2019 году снесли 4280 незаконных гаражей, в текущем году работы продолжаются.

Мы спросили у мэрии поступают ли от застройщиков проекты с предусмотренной подземной парковкой для автомобилей. Ответ был лаконичный — да. Правда, будут ли они реализованы — вопрос.

Куда обращаться, если во дворе организовали парковку без согласия жильцов?

  • В управляющую компанию, в чем ведение находится многоквартирный дом (либо в совет дома, к председателю ТСЖ/ТСН, в правление ЖСК);
  • В государственную инспекцию административно-технического надзора Владимирской области;
  • В управление ЖКХ администрации Владимира (в случае, если МКД находится в управлении УК), а также в администрации районов города в случае, если МКД находится в ведение ТСЖ, ТСН, ЖСК.

Отдельно напомним, что парковаться на газонах — плохая идея, даже если вы не нашли подходящего места. Согласно закону, утвержденному в 2019 году, во Владимирской области за это грозят немалые штрафы: для граждан — от трех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 50 тысяч, а для организаций — от 50 до 200 тысяч.

Если планируете пожаловаться на таких водителей — сделайте панорамное фото или видео и сообщите об этом в администрацию района. Контакты:

парковка во дворе жилого дома
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here