что такое платон на дорогах

Описание страницы: о системе взимания платы от профессионалов для людей.

Содержание

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Объекты и элементы системы

Цели проекта

Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Принципы работы системы

1. Авансовая схема платежей или постоплата

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

2. Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

  • оформление разовой Маршрутной карты;
  • использование Бортового устройства.

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

Читайте так же:  программа переселения из таджикистана в россию

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

3. Использование спутниковых навигационных систем

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

Описание работы системы

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Регистрация в
системе

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

Личный кабинет

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

Внести плату

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Маршрутная карта

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Бортовое устройство

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

  • С расчетной записи Владельца транспортного средства, открытой в Системе взимания платы «Платон»
  • Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  • Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  • Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  • Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги
  • Безналичный банковский перевод по реквизитам Оператора Системы взимания платы «Платон»
  • Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  • Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  • Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  • Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги
Читайте так же:  закон о банкротстве мировое соглашение

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Что такое Платон на дорогах?

Платон представляет собой российскую систему взимания фиксированной платы за то, что автомобилисты эксплуатируют автомобильные дороги. Данная система начала функционировать с 2015 года. С помощью данной системы удается взимать плату с транспортных компаний, которая предполагает возместить ущерб, наносимый тяжеловозами дорожному покрытию ежегодно. Все собранные средства поступают в федеральный бюджет, а затем эти суммы направляются по регионам для проведения ремонтных работ на дорогах общего пользования.

Название системы, созвучное с древнегреческим философом, было получено в результате сокращения словосочетания «плата за тонны». Оператором данной системы выступает фирма ООО РТИТС, половина уставного капитала которой принадлежит государственной корпорации. Благодаря действию данной системы государственная казна в среднем пополняет на 20-50 млрд. рублей ежегодно.

Читайте так же:  отзыв о работе обучающегося на практике

Сегодня Платон представляет собой развитую систему, в которую входит:

  • многофункциональные центры, оказывающие информационную поддержку;
  • автоматическая система расчетов;
  • геоинформационная система;
  • бортовые устройства, позволяющие осуществлять своевременное списание средств со счетов пользователей;
  • системы, обеспечивающие стационарный контроль;
  • собственный интернет-портал;
  • круглосуточный колл-центр.

На что расходуются собранные средства?

Те средства, которые удается собрать с помощью системы Платон, попадают в федеральный бюджет, откуда перераспределяются в соответствии с необходимостью. Эти средства расходуются на следующие статьи расходов:

  • выделение финансирования для проведения ремонтных работ;
  • выделение денежных средств на улучшение всей транспортной инфраструктуры в целом;
  • для поддержания удовлетворительного состояния дорожного полотна на магистралях федерального значения.

Россия — огромная страна, по территории которой проходит большое количество дорожных трасс и магистралей, поэтому для их содержания требуется значительный объем финансирования. Внедренная в 2015 году система Платон частично перекрывает эти расходы, при этом позволяет сохранить часть бюджетных средств.

Принцип работы системы Платон

Сегодня система Платон работает по авансовому и постоплатному варианту расчета. В любом случае размер суммы платежа рассчитывается в соответствии с действующим Постановлением Правительства России №504 от 13 мая 2013 года. Для того, чтобы оплатить внос можно воспользоваться специальным бортовым оборудованием, которое фиксирует маршрут в формате реального времени. Также можно воспользоваться одноразовой маршрутной картой. Для того, чтобы обеспечивать контроль передвижения транспортных средств используется установка бортовых устройств, которые совместимы с ГЛОНАС и GPS.

Для того, чтобы проводить мониторинг и идентификацию всех транспортных средств, которые попадают под действие системы «Платон», на трассах и магистралях часто патрулируют автомобили мобильного контроля, которые оснащены специальным оборудованием. Также на некоторых трассах располагают особые рамные конструкции, которые располагаются над дорогой.

Система Платон занимается регулированием административных нарушений грузовых автомобилей, разрешенная масса которых выходит за пределы 12 тонн. О всех зарегистрированных нарушениях тут же становится известно ГИБДД. Именно сотрудники Госавтоинспеции занимаются составлением протоколов и отправкой штрафов.

Читайте так же:  кто сейчас оплачивает больничный лист

Для того, чтобы оформить разовую Маршрутную карту потребуется обратиться в специализированный центр поддержки пользователей или можно воспользоваться специально разработанным мобильным приложением. Но для этого пользователь должен быть зарегистрирован в системе.

Лучше всего установить бортовое устройство в грузовое транспортное средство. Это намного удобнее, ведь оно в автоматическом режиме контролирует передвижение фуры. Это необходимо также для того, чтобы контролировать маршрут передвижения загруженного транспортного средства. Ведь важно, чтобы водитель четко следовал заданному маршруту и не отходил от него. Тогда груз будет доставлен в срок, в целости и сохранности. А именно это важно для руководства транспортной компании, ведь только доставленные во время грузы могут принести положительные отзывы компании.

Как работает система Платон: что это такое, как пользоваться пошагово

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодняшняя тема будет особенно интересной тем, кто занимается или планирует заниматься большегрузными автоперевозками. Ведь речь пойдет о том, как работает система Платон и что такое этот самый Платон в России.

Еще буквально несколько лет назад водителям различного большегруза приходилось оплачивать так называемый топливный сбор. Но осенью 2015 года произошли изменения, и в обиход вошло понятие Платон. Эта система подразумевает взимание платы при проезде фур и ТС с повышенной грузоподъемностью через трассы федерального значения.

Никакой отсылки к древнегреческому известному философу здесь нет. Все предельно просто. На практике сократили фразу ПЛАта за ТОНну, и получился тот самый Платон.

Собираемые таким образом средства перенаправляются на ремонт, реконструкцию автодорог, а также на строительство новых сообщений. Как показывает статистика, за день работы эта система собирает более 42 миллионов рублей. Если посчитать, то за год накапливается около 15 миллиардов.

Как это работает

Теперь поговорим о вопросе оплаты, как работает эта система и что относительно новый проект означает для водителей большегрузов. Также в дальнейшем вы узнаете, куда нужно обращаться, как пользоваться и можно ли обмануть Платона.

Читайте так же:  штраф за парковку в неположенном

Вряд ли правительство рассчитывало на то, что водители добровольно будут платить за вред, который они причиняют дорогам, проезжая по трассам на многотоннажных транспортных средствах. Ведь при проезде 12 тонн образуются неровности, впадины, постепенно превращающиеся в ямы. А их нужно ремонтировать, заниматься постоянными реконструкциями и строить что-то новое. Потому было принято решение создать максимально надежную систему с эффективным контролем оплаты. Работает Платон предельно просто. Система получает информацию о ТС, рассчитывает размер оплаты в зависимости от того, что это за машина и сколько она проехала по федеральной трассе.

Как задумывали разработчики, все большегрузы будут оснащаться специальными запрограммированными устройствами. Это бортовое устройство носит название БУ 1201. За движением следят системы ГЛОНАСС и вездесущая GSM. Причем системы работают в связке, что обеспечивает повышенную точность.

На трассе стоит специальная рамка стационарного типа. Именно она контролирует перемещение машин. Там же стоят спецмагазины, где имеется необходимое оборудование для оплаты.

Изначально по территории страны было установлено около 100 рамок. Но в последующем их количество должно увеличиться в 5 раз, а может и больше. Примерно 100 машин, которые также оснащены приборами контроля и слежения, регулярно меняют место своей дислокации. Это к вопросу о том, можно ли обмануть Платона. Это вряд ли удастся. Хотя многие пробуют, у некоторых, как они утверждают, даже получалось. Можете посетить тематический форум, почитать об этом там. А если есть личный опыт работы с системой Платон, обязательно напишите в комментариях, расскажите нюансы, которые вы знаете, или просто интересные истории.

А мы будем двигаться дальше, и рассмотрим еще несколько важных вопросов, связанных с Платоном.

Кого это касается

Многие справедливо интересуются тем, какие машины под него попадают. Здесь учитываются все машины, грузоподъемность которых составляет более 12 тонн.

что такое платон на дорогах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here