что делать если оскорбляют

Описание страницы: вас оскорбили. как реагировать? от профессионалов для людей.

Вас оскорбили. Как реагировать?

Вас случайно или умышленно оскорбили. Задело? А почему? Почему вы приняли это оскорбление как личное? Чувствуете свою вину или не знаете, как реагировать на такие психологические выпады?

Когда человек умышленно хочет оскорбить – задайте себе вопрос – ДЛЯ ЧЕГО он это делает? Хочет унизить Вас, чтобы возвысить себя? Вы готовы быть таким средством самоутверждения завистливого человека с очень низкой самооценкой и ущербным Я?

Ведь только так нападающий и может самоутвердиться, потому что Вы лучше, умнее, успешнее, более удачливы. Или он хочет задеть за живое, чтобы вывести из себя. Зачем? Ищет громоотвод, хочет слить куда-то свое раздражение или свою зависть, которая каждый раз рвется наружу, как только Вы встречаетесь ему на пути? Вам нужно его де…мо и помои? Нет? Тогда для чего Вы их принимаете на свой счет?

Всегда думайте, ДЛЯ ЧЕГО человек это делает? А уж после того, как поймете первопричину таких нападок, можно вырабатывать модель своего поведения. Ведь человека нельзя обидеть, если только он не захочет обидеться сами.

Мне иногда в Директ или в ЛС приходят подобные сообщения от завистливых критиканов. Как я реагирую?

Читаю весь этот негатив так, как будто они говорят о себе: если говорят о том, какой я ужасный психолог – понимаю, что это зависть не только к моей успешной деятельности, но и к тому, что мне повезло найти дело, которое я очень люблю. Им с этим не повезло, поэтому и злобной зависти столько. Ведь согласитесь, что человек гармоничный, успешный, любящий и любимый, занимающийся любимым делом, состоявшийся к определенному возрасту не только в профессии, но и в родительской и личной жизни не станет писать такие гадости или задевать человека просто потому, что он в чем-то лучше. Он порадуется успехам и достижениям другого.

Читайте так же:  к чему снятся яблоки во сне

А всем остальным стОит посочувствовать. Неудачи, жизненная неустроенность, а главное, внутренняя пустота очень быстро приводят к личностной ущербности, обиде и озлобленности на весь мир. Так стоит ли реагировать на них? Игнорирование подобной мерзости – это лучшая реакция на недостойных. Вы же не кричите на мусорные баки, которые воняют или на фекалии, которые смердят. Что Вы делаете? Верно, поскорее проходите мимо. Так и здесь. Не пачкайте себя ответной реакцией.

Если вы сразу же после нанесенного оскорбления начнете бездумно реагировать – ваш обидчик будет праздновать победу. Для чего Вы даете ему такую возможность и опускаетесь до уровня этого неумного человека?

А как же дальше строить свои отношения с обидчиком? Если это ваш друг и его есть за что ценить и любить – обязательно поговорите спокойно, расставьте все точки над Й и открыто ему скажите, что его выпад вас очень сильно огорчил. Проговорите ситуацию. Поверьте, и вам, и ему будет легче. Если же он Вас не поймет, и ситуация повторится, задумайтесь, — этот человек точно Ваш друг?

Если же это начальник, и Вы вынуждены общаться с ним – здесь придется выработать определенную тактику поведения.

☝ Попробуйте представлять его каждый раз как маленького капризного ребенка, который постоянно плачет и дерется. Его нужно успокоить и погладить по голове, посадить на горшочек и покормить кашкой. В период наемной работы исполнительным директором я применяла этот приём много раз. Эффект потрясающий! Главное, не смеяться громко.

☝Или такой прием. Называется он Аквариум. Когда начальник-эпилептоид (а они, к сожалению, чаще всего и стоят у власти) собирал всех на совещание и с пол-оборота начинал кричать и оскорблять, я сразу представляла его в аквариуме, как рыбку, которая открывает рот, а слов не слышно. Эти приемы и техники психологического айкидо помогли мне сохранить своё «Я» и психику в норме после целенаправленных эпилептоидных выпадов энергетических вампиров-начальников и учредителей бизнеса.

Читайте так же:  выплаты алиментов государством за должника

☝ Еще один хороший прием. Только он требует определенной закалки, выдержки. На злые оскорбления реагировать вежливо – это один из моих любимых приемов из серии психологического айкидо, называется «Разрушение ожидания»:

. — Тебе че здоровья не хватает позвонить?

— Мне приятно, что вы беспокоитесь о моем здоровье. Спасибо.

Это действует, как ушат холодной воды на провокатора. В любом случае Вы получаете паузу и возможность уйти, оставляя его в замешательстве.

НО все это возможно только в том случае, если Вы не воспринимаете оскорбительные слова, как ЛИЧНУЮ обиду. Ведь если критикуют Вас, как сотрудника – это относится к Вашей должности, а не к Вашему Я.

Вот скажите мне, пожалуйста, когда Вы идете мимо забора, на котором написана непристойность, Вы кидаетесь на него с ответными оскорблениями или, может быть, начинаете оправдываться перед ним? Нет? Тогда почему Вы считаете, что в припадке гнева НЕтовариСЧ адресует всю эту грязь именно Вам? Научитесь смотреть на них, как на забор, — это очень облегчает жизнь. Проверено многократно.

☝ Конечно, иногда очень хочется прокричать в ответ. Если конфликты — доставляют Вам удовольствие, — все написанное выше не для Вас. Наслаждайтесь своей атмосферой и, нападая в ответ, кричите на две октавы выше, «подбрасывая» как можно больше конфликтогенов в «костер» конфликта.

☝Для тех, кому оскорбления причиняют боль и, защищаясь, очень хочется крикнуть: «Сам дурак», — отлично помогает прием выплеска отрицательных эмоций в воду. Откройте кран и просто прокричите все, что накипело, в струю воды. Это хорошо помогает в прямом смысле слова «слить негативные эмоции». Умойтесь прохладной водой, глубоко вздохните несколько раз и идите получать положительные эмоции.

☝Итак, как реагировать на оскорбления, каждый решает сам. Главное, не опуститься до роли «человека для битья». И кстати, самая бесполезная и неконструктивная реакция на оскорбления – это обида. Мало того, что она ничего не решает, (даже если обида используется, как манипуляция), так еще и дает понять вербальному агрессору, какое у Вас «слабое звено», которым он и в следующий раз с удовольствием воспользуется.

Читайте так же:  анонимно пожаловаться на работодателя

А как Вы реагируете на негативные реакции в свой адрес? Поделитесь своими приемами. Уверена, они обязательно пригодятся.

Как правильно реагировать на оскорбления

Как вы реагируете, когда вас оскорбляют? Либо пытаетесь всеми силами дать отпор, отвечая на агрессию, либо не успеваете сориентироваться. В дальнейшем человека съедает сожаление за то, что растерялся и не смог достойно постоять за себя. Необходимо понимать, как нужно реагировать на оскорбления, чтобы не стать жертвой. Потому что агрессия и грубость негативно влияют на настроение и самооценку.

Когда говорят неприятные вещи, “задевают за живое”, нелегко оставаться хладнокровным. Так и хочется задеть человека в ответ. Однако главная цель агрессора — вывести вас на эмоции. Ваша задача — понять его истинные мотивы и не позволить ему достигнуть желаемого.

Вы можете, конечно, проигнорировать оскорбление. Но останется неприятный осадок, обида и, скорее всего, вы будете мысленно возвращаться к разговору, вспоминая неприятный инцидент. Также данный метод далеко не всегда эффективен. Обидчик может нападать на вас еще не раз, если не поставить его на место. Более действенным способом будет невозмутимое соглашение. Как это работает? Например, вам говорят: “Господи, что с твоим вкусом?! Ты смотришь в зеркало перед выходом? Выглядишь отвратительно, обратись к стилисту!”. Да, очень неприятно. Но это субъективная оценка одного человека, и неизвестно, по какой причине он это говорит. Может, у него личная неприязнь к вам. Или его вкус радикально отличается от вашего. Вы сможете обезоружить его, если выразите в ответ свою благодарность. За то, что он не пожалел свое время на оценку вашего вкуса, за ценный совет — обратиться к специалисту. Таким образом вы заставите оппонента почувствовать неловкость. Эффективность метода возрастет, если помимо вас двоих рядом будет еще кто-то.

Читайте так же:  как считать среднесписочную численность работников за год

Хотелось бы также отметить еще один подобный вышеописанному способ — психологическое айкидо, автором которого является М.Е. Литвак. Он направлен на то, чтобы научиться контролировать гнев другого человека, не попадаться в сети манипуляций, выстраивать с людьми то общение, которое будет приятно вам. Если на вас нападают, то, согласно методу, стоит согласиться со словами человека, таким образом уйти от удара. Когда вы подтвердите слова человека, который оскорбляет вас, то он растеряется и его настрой мгновенно станет менее агрессивным.

Если человек внезапно оскорбил вас без какого-либо повода и причины, то можно пожалеть его. Потому как так могут действовать несчастные и несостоятельные люди. Таким образом они пытаются выпустить скопившиеся негативные эмоции и неудовлетворенность собственной жизнью.

Когда вы понимаете, что никакие слова и реакция не повлияют на оппонента, то в этом случае лучше как можно быстрее прекратить взаимодействие с человеком. Одна из самых распространенных ошибок, которую допускает человек — оправдывается в ответ на оскорбления. Как будто соглашается с обвинениями, чувствует себя униженным и пристыженным.

В качестве альтернативного варианта можно использовать резкую смену темы. Например, человек в грубой форме говорит вам: “Да сколько можно стучать ложкой по тарелке? Едите, как первобытный человек, позорище!”. Вы в ответ: “Хотите кусочек пирога? Он невероятно вкусный!”. Возможно, данный вариант подойдет не всем и не в любой ситуации. Но такая реакция удивит человека, озадачит и позволит избежать разжигание конфликта.

Итак, чтобы достойно выйти из ситуации, когда вас оскорбляют, нужно разобраться в сути отношений между вами и оскорбляющим человеком. Именно об этом я и рассказываю в видео.

Как не переживать из-за оскорблений в свой адрес?

Этот вопрос прислал наш читатель. Вы тоже можете задать свой вопрос Лайфхакеру — если он будет интересным, мы обязательно ответим.

Читайте так же:  чем договор найма отличается от договора аренды

Как полюбить искренне себя и не загоняться по поводу оскорблений, отпущенных в твой адрес?

Анонимно

Когда нас оскорбляют, мы реагируем самой уязвимой и незащищённой своей частью — внутренним Ребёнком. Это та часть психики, которая хранит детский опыт, отношения с родителями, телесный контакт, чувства и эмоции.

Если детство было наполнено радостными переживаниями, мы ощущали заботу, поддержку и достаточно внимания со стороны родителей, то внутренний Ребёнок превращается в активного, уверенного в себе, жизнерадостного, целеустремлённого, открытого миру. Если же детский опыт полон травм, обид, предательства, игнорирования, запретов, наказаний, то внутренний Ребёнок остаётся несчастным и отвергнутым. За его смущением, обидой и гневом стоят неосознаваемые вина, стыд и страх одиночества. Он боится творить и быть открытым.

Чтобы искренне полюбить себя, надо восстановить контакт со своим внутренним Ребёнком — той нашей частью, которая очень страдает и нуждается в любви. Иначе говоря, стать самому себе тем самым идеальным Родителем.

Сделать это можно разными способами. Самый простой — чаще заниматься тем, что приносит удовольствие. Танцами, рисованием, рукоделием, компьютерными играми, освоением кулинарных рецептов, украшением дома, катанием на велосипеде или просмотром фильмов — всем, что помогает вам на время сложить груз ответственности и немного побыть беззаботным ребёнком.

Более серьёзные методы включают в себя психологические техники Техники исцеления Внутреннего Ребёнка исцеления внутреннего Ребёнка — их достаточно много в интернете. И конечно, лучший способ решения проблемы — помощь профессионального психолога.

Контакт с внутренним Ребёнком поможет перестать зацикливаться на обидах, научиться доверять миру, быстрее переключаться из негативного состояния в позитивное, быть более энергичным, находить нестандартные решения и избавиться от чувства вины и стыда.

что делать если оскорбляют
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here