благотворительный фонд как открыть

Описание страницы: открываем свой благотворительный фонд и зарабатываем. это гораздо проще, чем вы думали! от профессионалов для людей.

В СМИ можно часто услышать про некие благотворительные фонды, которые занимаются помощью нуждающимся людям. Однако мало кто знает, что такие организации неплохо зарабатывают, при этом реально помогают страждущим.

Стоит отметить, что благотворительный фонд не является коммерческой организацией, его основная деятельность строится не на заработке, а помощи нуждающимся. Процедура регистрации фонда не занимает много времени, однако нужно уметь правильно управлять организацией.

Что такое благотворительный фонд

Благотворительными фондами называют организации, которые собирают добровольные пожертвования для различных категорий людей. Это могут быть простые бедняки или дети с различными заболеваниями. Наряду с тем, что фонд помогает людям, он должен как-то существовать. По закону такие организации имеют право взимать часть пожертвований на собственные нужды – оплату труда или содержание помещений. В зависимости от страны, процент на содержание фонда может составлять от 20 до 30 процентов.

Затраты на открытие фонда

В зависимости от региона проживания, затраты будут колебаться, но в целом, можно понимать общую картину денежных трат на первоначальном этапе формирования фонда.

  • Регистрация фонда – до 25 000 рублей.
  • Открытие банковского счета – до 5000 рублей.
  • Нотариальные услуги – до 2000 рублей.
  • Услуги юриста – до 2500 рублей.
  • Сборы и госпошлины – до 6500 рублей.

Каким образом зарегистрировать фонд?

Первым делом необходимо определиться – чем будет заниматься благотворительный фонд? Важно не только продумать направление, но и понимать, что данная ниша будет являться приоритетной. Помните, что фонд существует не для заработка, а для помощи людям. Нельзя ставить цель – заработать! Помогать можно не только людям, но и животным. Сегодня проблема бездомных животных стоит достаточно остро.

Читайте так же:  проводка займ от учредителя

Второй этап формирования фонда – подбор сотрудников. Руководитель должен понимать, кто пригодится в работе. Если фонд будет помогать детям, понадобятся молодые и находчивые люди, способные найти общий язык с детьми, ведь работа будет сложной. Для работы с животными, нужны люди, которые любят и уважают домашних питомцев.

Документы необходимые для регистрации.

Для того чтобы официально открыть фонд, необходимо собрать пакет документов, который передается в местные органы власти, после чего следовать инструкции регистрации:

  • Стать на учет в едином государственном реестре.
  • Официально зарегистрировать фонд в ФНС.
  • Открыть банковский счет и получить реквизиты.
  • Обратиться в органы статистики и зарегистрировать фонд.
  • Создать и утвердить устав компании, которая должна иметь несколько учредителей.

После регистрации фонда, необходимо заняться рекламой, если никто не знает о благотворительной организации, люди не смогут вносить пожертвования. Рекламу можно проводить в социальных сетях или на городских баннерах.

Пишу статьи о манимейкинге в России. Работал на всех работах, а зарабатывать начал на фрилансе. Расскажу, как поднять бабла.

Как создать благотворительный фонд

Начнем с определения. Что такое благотворительный фонд?

Мы знаем, что благотворительная организация — это НКО, которая создана для благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Благотворительный фонд — это одна из форм такой организации.

Как вытекает из самого понятия, благотворительные фонды созданы с целью бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи гражданам либо юридическим лицам в определенных ситуациях. Такая помощь может быть оказана в виде передачи гражданам или юридическим лицам имущества (в том числе денежных средств), бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Создание и деятельность благотворительных фондов регламентируется Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее — Закон о благотворительности).

Читайте так же:  юридическая консультация в твери бесплатно

Благотворительность и PR: правила работы бизнеса с НКО

При всех возможностях социальная сфера таит в себе огромное количество эмоциональных крючков и подводных течений. Поэтому при работе с НКО неопытные предприниматели могут испортить себе репутацию. Как этого избежать?

Современный бизнес охотно участвует в социальной жизни общества, поддерживая различные инициативы и запуская совместные проекты с российскими некоммерческими организациями. В числе основных бенефитов отечественные предприниматели, помимо прямой филантропии, видят положительные эмоции, возможность поучаствовать в осуществлении большого и нагруженного благородным смыслом проекта, получить более теплый и лояльный контакт аудитории, а также доступ к ресурсам благотворительного фонда (амбассадоры, дружественное коммьюнити, селебрети). Немаловажную роль играет и возможная ассоциация руководителей фондов и НКО с вашим бизнесом.

При этом нередки ситуации, когда при сотрудничестве с благотворительными организациями не выполняются конкретные договоренности. Например, бизнес не делает обещанные пожертвования. И это как минимум неэтично, ведь часто речь идет о спасении конкретных человеческих жизней. Репутационные издержки в этом случае тоже никто не отменял.

Еще одна распространенная практика — попытка воспользоваться ресурсами фонда «за бесплатно». К примеру, организовать автограф-сессию звездного амбассадора фонда в магазине-партнере или «благотворительный» розыгрыш значка с упоминанием аккаунта конкретного интернет-магазина в Instagram-профиле селебрити.

К сожалению, бывают и обратные примеры, когда именно благотворительный фонд не выполняет договоренностей, аргументируя свою позицию обтекаемой фразой: «Вы делаете благое дело и знаете, куда пойдут деньги». С этим не поспорить: конечно, ваши деньги действительно пойдут на помощь тем, кто в ней нуждается. Но! Не нужно забывать и о том, что из этих же пожертвований получают зарплаты сотрудники фондов. Соответственно, они находятся в рабочем процессе и обязаны выполнять свою работу и достигнутые договоренности. Часто в подобных ситуациях можно услышать аргумент про невысокие зарплаты в отрасли. Это действительно так, но решение, где и за какой гонорар работать — личный выбор каждого, а не повод для плохо выполненной работы.

Читайте так же:  форма и порядок совершения завещания

Роль «прослойки» между бизнесом и социальной средой зачастую играет PR-специалист. Именно он договаривается о взаимодействии и несет ответственность за ее эффективность. Очень важно организовать процессы так, чтобы выгодно было обеим сторонам, в противном случае НКО может лишиться бизнес-партнера, а сам специалист прослыть нечестным пиарщиком.

О чем важно помнить предпринимателям при работе с НКО, чтобы не испортить репутацию и сохранить лицо?

У вас с фондом может быть разное понимание эффективности

Любая работа имеет свою стоимость, и если бизнес привлекает благотворительную организацию с целью получить упоминание от амбассадора, то НКО вправе рассчитывать на солидное пожертвование — как минимум равноценное стоимости подобной активности на рекламном рынке.

Бизнесу следует учесть и особенности взаимодействия благотворительных фондов и СМИ. Чаще всего у НКО уже есть свой собственный пул партнерских изданий, и попасть в них с рядовым социальным проектом, скорее всего, не получится. Журналисты могут написать про него, но, вероятно, не упомянут ваш бренд. Поэтому всегда проговаривайте этот момент на берегу, постарайтесь заранее проработать дополнительные информационные поводы, креативные подходы.

Не ограничивайтесь идеей: «Мы делаем добро, поэтому про нас должны рассказать». В современном мире это не работает. Более того, все чаще общество негативно относится к открытому бравированию благотворительными делами.

Постарайтесь заранее решить:

  • какая польза от этой активности?
  • что делает ваша компания?
  • почему это важно и что это изменит?

Исходя из ответов на эти вопросы, формулируйте PR-стратегию.

Не стесняйтесь проверять будущего партнера

Когда предприниматели ищут себе подрядчиков или бизнес-партнеров, они делают предварительный мониторинг: спрашивают рекомендации, читают отзывы. Не все почему-то транслируют эту практику на некоммерческий сектор. Как я уже говорила, иногда НКО недостаточно добросовестно «отрабатывают» партнерства, считая, что компании должны делать добро исключительно из бескорыстных побуждений.

Читайте так же:  исландия платит 5000 долларов иммигрантам мужчинам

Более того, в отрасли встречаются случаи эмоциональных манипуляций, давления на жалость, обвинений в жестокосердии. Поэтому я советую «навести справки» заранее. Благотворительное сообщество небольшое, здесь все знают друг о друге.

Обратите внимание на то:

  • как будущий партнер НКО ведет отчетность;
  • кто верифицирует благотворительную организацию — как правило, это организации «Нужна Помощь», « Добро Mail.ru», благотворительное собрание «Все вместе»;
  • какие формы фандрайзинга и информирования применяются организацией.

Если вас все устраивает, то можно пробовать.

Изучите амбассадоров и селебрити фонда-партнера

Сотрудничество с благотворительным фондом для многих предпринимателей — возможность «дотянуться до звезды», получить рекламу бренда от амбассадора НКО, простроить правильную ассоциацию. Однако далеко не все публичные лица ответственно подходят к своей социальной миссии, многие откровенно пиарятся на благотворительности. Скорее всего, первое, что спросит артист, пожелавший заработать себе социальный рейтинг за счет партнерства с НКО: «Сколько прессы ожидается?». Конечно, вопрос сотрудничества с таким человеком прежде всего решает сама благотворительная организация. Однако и вам, как потенциальному партнеру, хорошо бы озадачиться этим до старта совместной активности.

Совсем другое дело — вопрос гонорара артиста за его участие в благотворительном мероприятии. Многих такая постановка вопроса откровенно возмущает, но, на мой взгляд, это вполне нормальная практика. Если речь идет о крупном социально значимом мероприятии, куда интегрирован крупный коммерческий бренд, для артиста это может быть упущенной прибылью. Поэтому стоит с уважением относится к подобным вопросам, тем более что у многих селебрити есть отдельный социальный прайс с сильно заниженной стоимостью участия.

Работайте только с теми, с кем вам по пути

Этика и общее понимание «что такое хорошо, а что такое плохо» — главный принцип работы и взаимодействия бизнеса и социального сектора. Именно это стоит учитывать как в вопросах коммуникации, так и при выстраивании рабочих отношений.

Читайте так же:  кто сейчас оплачивает больничный лист

Иногда работа в социальном секторе может потребовать от вас жестких решений, отказов и умения принимать чужое мнение. Вы вряд ли сможете быть хорошим для всех, поэтому я советую работать с теми, кто близок вам во взглядах и с кем вы совпадаете по системе ценностей. Именно это позволяет выиграть в командном забеге.

Дарья Богачкина, главный специалист по связям с общественностью Федерального научно-клинического центра реаниматологии и реабилитологии, основатель проекта «Тактики и практики»

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

благотворительный фонд как открыть
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here